Наталья Иванова
«Гусар». Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ гусара, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.
Задачи:
Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: Простой карандаш, цветные карандаши, бумага альбомный лист (на каждого ребенка).
Ход
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Здесь родился и живешь, уезжаешь - скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина? (Ответы детей)
Это место, где мы родились, где живут наши родные.
Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов. Ведь Россия – страна богатая, красивая, и очень многие хотели бы владеть ею. И сегодня мы с вами поговорим о войне 1812 года. О знаменитом Бородинском сражении.
В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как «великий император», «великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Это был очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран, прежде чем пойти войной на Россию. В его армии сражались солдаты из 26 стран, и армия эта была очень сильной.
Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже поднялись на борьбу с французами. Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить французов.
Огромный урон наносили французам партизанские отряды. Руководителем партизанского движения стал Денис Давыдов.
В нашей армии сражались воины разных родов воск.
- Назовите, какие рода войск были в нашей армии.
(Драгуны, уланы, пехотинцы, кирасиры, трубачи, казаки, гусары.)
- А вы знаете, кто такие гусары?
(ответы детей. Легковооружённые всадники).
- Кто становился гусаром?
(ответы детей. Богатые, знатные, высокообразованные люди - дворяне).
- Как они учились? Чем увлекались? (ответы детей. Они хорошо учились, увлекались музыкой, литературой, умело скакали на лошадях и владели оружием).
Раньше на балах играли в разные игры. Вот и я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Гусары»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как гусары.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу. Сегодня мы будем рисовать гусаров!
Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь художников.
Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти-все бойцы
(растопырить пальцы на обеих руках)
Удалые молодцы
(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)
Два- больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых
(приподнять два больших пальца)
Два гвардейца-храбреца
(приподнять указательные пальцы)
Два – сметливых храбреца
(приподнять средние пальцы)
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных
(приподнять безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки
(приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки!
(хлопнуть ладонями по столу)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы рисовать. А чтобы вам было интереснее, я включу песню «Бородино», ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные объяснения по ходу работы).
Потрудились мы на славу, рисовали «Гусара» сами,
Говорят о нем повсюду: «Удивительное чудо!»
Наше занятие закончено.