Ирина Маматова
«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем». Сценарий праздника народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в осенний период.
Задачи:
Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).
Воспитывать интерес к дворовым играм.
Укреплять здоровье через подвижную игру (здоровье).
Совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (физическая культура).
Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (физическая культура).
Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (познавательно-исследовательская).
Выполнять правила игры (безопасность).
Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (коммуникация).
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация).
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, познавательно-исследовательская, коммуникация, безопасность, социализация.
Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме.
Оборудование: грамота скоморохов, мяч, маска Бабы-Яги.
Участники: ведущий, скоморохи, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Ведущий: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В дворовые игры играть!
Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на спортивной площадке.
Ведущий: Собирайся народ,
Кто играть идет!
Собирайся народ,
Кто играть идет!
Появляются скоморохи.
Скоморохи: «А мы тут как тут!»
Ведущий: А кто вы?
1-й Скоморох: Мы скоморохи клоуны, мы, любим играть и забавляться!
2-й Скоморох: У нас даже есть указ.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
1-й Скоморох: Вот от осени и послание. (Читается грамота)
Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ.
Каждый год сего числа-
Как гласит указник —
Людям города села
Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике игры!
Ведущий: Начинаем фестиваль
Будут игры, будет смех
И веселье, и забавы
Предназначены для всех.
2-й Скоморох: А сейчас разминка. ИграЧетыре стихии
Цель: развитие у детей внимания и быстроты реакции.
Описание игры: Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с
остальными играющими, что на слово «земля», все должны присесть, на
слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки
вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и
локтевых суставах. Кто ошибается, тот проигрывает.
Ведущий: Все ребята молодцы. Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора! А сейчас игра «Капуста»
Цель: Воспитывать коммуникативность, чувство коллективизма.
Описание игры: Дети стоят по кругу, быстро передают мяч, неторопливо
поют:
Вейся, вейся, капуста моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капустке, виться
Как мне зимой не валиться!
По окончанию пения, у кого остался мяч в руках, он его быстро кладёт на
землю. Начинаем капусту «завивать» - идём по кругу быстро, пока не
«завьются» все играющие вокруг водящего, пока не получится вилок
капусты. Затем капуста начинает развиваться за последним, пока не придёт
опять в исходное положение. Игра всё время сопровождается пением.
1-й Скоморох: Скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
«Золотые ворота»
Цель: Развивать коллективизм.
Описание игры: Выбираются по считалке двое игроков, они отходят в
сторону, и договариваются, кто из них буде «солнцем», а кто «луной»
Затем они становятся лицом дуг к другу, берутся за руки образуя ворота,
остальные играющие берутся за руки цепочкой и проходят в ворота
приговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А, на третий разбегаются
Не пропустим вас!
На последние слова, ворота закрываются, того кто не успел пройти,
2-й Скоморох:
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Ребята, а вот я знаю игру «Тише едешь дальше будешь» — давайте поиграем.
Цель: развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости и
сообразительности.
Описание игры: Все игроки становятся с одной стороны "дороги",
водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий
произносит: "Тише едешь-дальше будешь. Стоп!" Фразу можно произносить
как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например
начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем,
привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются
как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают.
После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение
какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скоростиразгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Бьют ногой его и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Скоморохи: Шар, арбуз.
Ведущий: Нет не правильно. Что это дети? (Мяч)
1-й Скоморох: Я знаю игру, которая называется «Вышибалы».
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.
Описание игры: Двое детей (выбираются считалкой или добровольно)
встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от
ширины площадки или просто от настроения. «Выбиваемые» встают в
центре. Задача выбивающих: перебрасываясь мячом, попасть им в
выбиваемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого выбили, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его
могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить
мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от
земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч,
сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде
"выбиваемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько
раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в
противном случае команды меняются местами.
2-й Скоморох:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Баба Яга»
Цель: Учить ловкости, быстрой реакции, ориентировке в пространстве.
Эмоционально откликаться на содержание игры.
Описание игры: Дети идут по кругу, поют. В центре Баба Яга идет противоходом.
- Бабка Ежка, костяная ножка! С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит: У меня нога болит!
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на бар – раздавила самовар.
Пошла на лужайку – испугала зайку!
Дети убегают от Бабы Яги, та догоняет детей, скачет на одной ноге.
1-й Скоморох
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без нас вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Ведущий: Вот и закончился наш весёлый праздник. Но вы не унывайте! Ведь в эти игры и во многие другие вы можете играть с друзьями и родителями в любое время и в любом месте: дома, на улице и во дворе.