Получи документы

«Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

татьяна цуцурова
«Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

«Шестиногие малыши».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории: Цуцурова Татьяна Сергеевна

Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, улыбнуться друг другу.

-Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наше увлекательное занятие.

Включаем музыку «Полет шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова появляется картинка шмеля и письмо. Ребята, кто к нам прилетел? Как вы думаете зачем?

- Мне кажется, что шмель нам что-то хотел сказать, но так как он не умеет разговаривать, оставил нам письмо с подсказкой (обращает внимание детей на разбросанные фрагменты картинок)

- Мне нравится ваше предположение, что по этим фрагментам нужно собрать картину. И, как мне кажется, картина должна быть не одна. (Обращает внимание детей на рубашки (обратная сторона) фрагментов)

- Посмотрите, у фрагментов обратная сторона разного цвета. Какие здесь цвета?

Дети берут в руки по одному фрагменту, рассматривают их, высказывают предположения, для чего шмель принес им эти фрагменты (собрать из них картину целиком, если мы соберем картинки – узнаем, что хотел сказать шмель)

Дети рассматривают обратную сторону, называют цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель читает загадки:

***Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом?

Дети: Муравей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют ее (стрекоза)

Рассматривание карточек с насекомыми

II – Ребята, а вот и наши гости! Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые).

- Давайте их расположим по внешнему признаку (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы).

- Расположите по месту обитанию (наземные, водные)

- Расположите по способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Посмотрите, кто это идет?

1) «Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги» (божья коровка). Назвали ее потому, что она выпускает при опасности молочко, только оранжевого цвета. На самом деле это кровь, которая плохо пахнет. Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? (божьих коровок разводят на специальных предприятиях в огромных количествах, потом распыляют их с самолетов над пораженными полями личинками колорадского жука, белокрылкой, тлей)

- Каких жуков вы знаете? (колорадский, майский, жуки-олени, питающие древесным соком, жук-бомбардир, который при опасности выбрасывает едкое облачко, напоминающее дым, светлячок, у которого в темноте светятся крылышки)

- Все жуки имеют 6 лапок, голову, глаза, усики, туловище, 2пары крыльев (первая расположена снаружи, она твердая, под ней находится еще 2мягких крылышка)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2) - Посмотрите, вот порхает бабочка над цветком. Она сама напоминает нам цветок, имея 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Очень интересная жизнь у бабочек. Она родится летом, перезимует где-нибудь под листочком, весной отложит яички и умрет. Затем из яичек появится гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколок вновь вылетит красивая бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов, они опыляют растения, а вот гусеницы приносят большой вред, они пожирают листья и плоды.

- Это моль родственница бабочки. Хоботок е нее недоразвит и она вообще не питается. Зато ее гусеницы имеют мощные челюсти и поедает волос, мех, шерсть, кожу, перо, сухое мясо и даже кости, нанося серьезный вред хозяйству человека.

3) - Это что за маленький вертолет? (стрекоза)

«Стрекоза – стрекоза – любопытные глаза!

То летит она вперед, то висит, как вертолет,

Над водой голубой, над травой луговой, над полянкой лесной»

Стрекозы очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся на мух, комаров, мотыльки. Стрекоза хищница, так как она питается другими насекомыми. У стрекозы большие, огромные глаза во всю голову и смотрят сразу и вперед и назад, поэтому она может хватать добычу, не поворачивая головы. Стрекоза откладывает яички в воду и размножается в воде.

4) - Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот. Также поет сверчок.

5) - «По тропе лесной неровной листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей»

- Это маленькие труженики. Они строят дом. Подскажите, как называется домик?

- Муравейник строят из маленьких травинок, хвоинок, стебельков. Каждый муравей занят своим делом. Среди них есть рабочие, которые заняты в уборке и строительстве; солдаты, которые охраняют муравейник с царицей, которая откладывает яйца; няньки, которые выхаживают муравьишек и добывают пищу: сладкие семена трав, маленьких мошек и червячков. Осенью затихает жизнь в муравейнике, все ходы и выходы плотно закрываются. А муравьи собираются в большой клубок и спят до весны.

6) – «На лужайке, у горы, под зеленой липкой потеряли комары маленькую скрипку.

На лужайке, у горы, у тропы-петлички ищут, ищут комары скрипку-невеличку.

Распищались комары зло и недовольно, и, наверно, с той, поры всех кусают больно»

- А знаете ли вы, что у комаров кусается только самка, самец ни когда не пьет кровь, он питается соком растений и сладким нектаром. Комар не пищит, а звук, который он издает от дрожания его крыльев. Комары и мухи являются переносчиками болезней.

III Физминутка: Игра «Покажи, кто что делает?»

Бабочка над цветком (что делает) - … порхает

Комар над ухом - …пищит з-з-з-з

Пчела (собирает) – мед

Жуки (какой издают звук) – жужжат ; что делают? с дерева на дерево -…перелетают

Муха (переносит) – болезни

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Анализ ошибок.

Выполнение схемы жизненного цикла бабочки и муравья.

- Ребята, а хотите узнать о «детстве» бабочки? Вот эта бабочка откроет нам секрет. Раздвигаем крылышки, и смотрите, как появляется бабочка. Сначала взрослая бабочка что делает? Откладывает яйца. Потом из этих яиц появляются кто? Гусеницы. Гусеницы едят, растут и превращаются в куколок. А потом уже из куколок появляются молодые бабочки. Интересно? А как вы думаете, у муравья такое же детство?

Вот вам картинки, составьте жизненный цикл муравья и бабочки. Кто желает? Может быть, Азамат и Эльмира попробуют? Пожалуйста, выходите к доске и приступайте к работе.

Итог

Так что, ребята, есть в природе ненужные насекомые? Как мы будем обращаться с этими шестиногими малышами?

- А теперь, если вы считаете, что вам всё удалось, всё получилось, встаньте к солнышку, а если считаете, что ещё не всё получилось, было трудно, что-то осталось непонятным, встаньте к тучке. Если появятся ребята, вставшие к тучке, расспросить у них, что не получилось, какие трудности встретились.

- Спасибо, ребята, мне тоже было с вами очень приятно и интересно общаться! Успехов вам в поиске новых знаний!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 06:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шестиногие малыши». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна цуцурова (УИ 10555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД