Катерина Кузнецова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация»
по разделу «Развитие речи»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: ПОМОЖЕМ БУРАТИНО НАЙТИ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Цель: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные :
- уточнение, расширение и активизация словаря;
- продолжать учить находить определённый звук в словах;
- понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие;
- закреплять умение подбирать словоформы.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация для интерактивной доски;
Раздаточный: распечатки – копии задания с доски для самостоятельной работы, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организация детей
Воспитатель предлагает детям всем вместе поиграть - ответить на вопросы хором быстро и дружно.
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
Чего больше яблок или яблонь?
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Москва, Петрозаводск, Йоэнсу это?
Окунь, карась, форель?
Сколько в году месяцев?
2. Введение в игровую ситуацию
Звучит вступление из песенки про Буратино, на экране появляется Буратино с письмом. Дети читают текст письма по предложению.
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы собираетесь ставить спектакль про меня. Очень хочу попасть к вам на представление, но злодей Карабас Барабас спрятал золотой ключик и не говорит, где. Требует отгадать его загадку. Помогите мне, пожалуйста!
Дети соглашаются. На доске появляется «загадка» - пронумерованные квадраты, которые что-то закрывают. Дети догадываются, что нужно открыть квадраты, но они не открываются, пока не выполнено задание.
3. Актуализация знаний
«Поймай звук в слове»
- Первое задание хорошо знакомое, простое, для разминки. Нужно поймать, в какой части слова прячется звук: в начале, в середине или в конце. Давайте вспомним, какие бывают звуки.
Дети рассказывают, что звуки бывают гласные и согласные.
- Почему гласные так называются?
(Потому что произносятся только голосом, воздух, проходя через рот, не встречает препятствий).
- А согласные?
(Воздух, выходя изо рта, натыкается на препятствия - наши зубы, язык и губы).
По очереди выходят к доске, закрашивая место звука подходящим цветом.
Когда задание выполнено, снова открывается слайд с пронумерованными квадратами. Теперь первый квадрат открывается. Под ним – часть картинки, но пока не понятно, что это будет.
«Скажи, на что похоже»
Дети усаживаются полукругом перед воспитателем.
- Второе задание от Буратино – «Скажи, на что похоже». Например, красный как?
Дети отвечают – помидор.
Круглый, длинный, высокий, зеленый, холодный, гладкий, сладкий, колючий, острый, легкий, глубокий, синий, твердый, быстрый, умный
Воспитатель по очереди кидает мяч детям, называя прилагательные, дети возвращают мяч, называя на что похоже.
Открываем еще часть картинки с первого слайда.
«Из чего сделано?»
На экране спрятаны картинки. Дети по очереди их открывают и называют, из чего это и какое. Например, варежки из меха – меховые.
Открывается еще часть картинки.
4. Динамическая пауза.
На экране – Буратино с барабаном.
- Кажется Буратино предлагает размяться!
«Замени звук в слове»
На экране картинки, в каждом слове надо заменить один звук так, чтобы получилось новое слово. Дети по очереди открывают картинки для проверки.
Четвертая часть картинки открыта.
«Сказочный замок»
Дети выполняют задание на распечатках, по одному выходя к доске для проверки.
(такие же распечатки и карандаши были выданы родителям, чтобы не скучали)
Когда замок дорисован, открываем предпоследнюю часть картинки.
Собери слово (запасное задание, так как к этому моменту уже можно определить, что на картинке)
На доске разные цветные фигуры и части слов соответствующих цветов.
- Следующее задание. Нужно собрать слова из кусочков. Буратино оставил нам подсказки – обратите внимание, что кусочки разных цветов и размеров. Под фигурками спрятаны ответы. Соберем слово и проверим.
Картинка открыта полностью. Нарисован поезд. Ребята соображают, что отгадка связана с железной дорогой, догадываются заглянуть в ящик с игрушечной – там и спрятан ключик и печенье к обеду.
На экране появляется благодарный Буратино, звучат аплодисменты.
- Буратино передает вам всем огромное спасибо! Вы – большие молодцы! Понравилось ли вам помогать Буратино? Как вы считаете, хорошо ли вы помогли?
Дети отвечают, оценивают себя.