Мудракова Наталья Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь»
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе
«Поможем Буратино»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Мудракова Наталья Владимировна
2017 г.
Цели:
• Закреплять умение определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на ощупь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью слухового анализатора.
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий, самый короткий.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
• Развивать мышление, внимание, сообразительность.
• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, «Чудесный» мешочек, бубен, 2 деревянные ложки, карточки с геометрическими фигурами,образец «Лесенка».
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и кругов для каждого ребенка, двухполосные карточки, 3 коробки с блоками Дьенеша (круги, квадраты, треугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах, палочки Кюизенера.
Ход НОД.
Дети располагаются полукругом на стульчиках.
1. Вводная часть
Восп. : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про одного сказочного героя. Угадайте, кто это:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Правильно, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино (игрушка) : - Здравствуйте, ребята! Я не хотел ходить в школу, и теперь не могу выполнить ни одного задания, которые приготовила для меня Мальвина.
Восп. : - Давайте поможем нашему гостю и научим его. Буратино, ты посиди и посмотри, как ребята будут выполнять разные задания.
2 Основная часть
1. Игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша).
- Ребята, я даю вам чудесный мешочек. В мешочке лежат разные геометрические фигуры. Вы по очереди опускаете руку в мешочек, определяете на ощупь фигуру, называете её и вынимаете. Если ошиблись, возвращаете фигуру в мешочек и повторяете действие. Если угадали, оставляете фигуру у себя, а мешочек отдаете соседу. После того, как мешочек опустеет, даются следующие задания.
1. Все квадраты, встаньте перед нами. Докажите, что вы квадраты.
2. Все фигуры с тремя углами, встаньте перед нами. Как называется ваша фигура?
3. Встаньте все фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?
2. Игровое упражнение «Не ошибись» (блоки Дьенеша).
А сейчас давайте разделимся на 3 команды по форме ваших фигур (круги, треугольники, квадраты).
-Каждая команда, пройдите к своему столу с набором геометрических фигур.
-А теперь слушайте задание:
Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда раскладывает свои геометричеcкие фигуры по тарелкам).
- Давайте проверим правильно ли команды справились с заданием.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»(счетный материал)
- Отсчитайте столько квадратов и расположите их на верхней полоске карточки, сколько ударов в бубен вы услышите. (4)
- Отсчитайте столько кругов и расположите их на нижней полоске карточки, сколько раз стукнут ложки. (5)
-Сколько квадратов? (4)
-Сколько кругов? (5)
-5 кругов и 4 квадрата – сравните, чего больше?
-4 квадрата и 5 кругов – сравните, чего меньше?
- Какое число больше: пять или четыре?
-Какое число меньше: четыре или пять?
-Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
4. Игровое упражнение «Построим лесенку» (палочки Кюизенера).
-Положите перед собой цветные палочки.
- Что можно сказать о длине этих палочек?» (Палочки разные по длине.)
-Выложите палочки на столе, расположив их начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. (Начинаем выкладывать слева на право). Получились ступеньки.
-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.
-Марго, посчитай по порядку ступеньки. Сколько всего ступенек? (5)
-Какого цвета 1-я ступенька? (фиолетовая)
-Какая по счету желтая ступенька? (2)
- Какая по счету голубая ступенька? (4)
-Какого цвета 3-я ступенька? (красная)
- Какая по счету розовая ступенька? (5)
-Давайте спустимся вниз по лесенке и назовем длину каждой ступеньки (самая длинная, короче, еще короче, короткая, самая короткая)
-Какая ступенька самая длинная? 1
-Какая ступенька самая короткая? 5
- Какая ступенька короче фиолетовой? (желтая)
- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек?
5. «Логические концовки Буратино»
А сейчас Буратино хочет поиграть с вами. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
-У цапли ноги длинные, а у утки….
-Арбуз большой, а яблоко….
- Шарф узкий, а плед….
-Грузовая машина высокая, а гоночная ….
-Если стол выше стула, то стул…
-Если правая рука справа, то левая…
3 Итог
- Ребята, вот и закончились задания, которые не мог выполнить Буратино. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?
-Что вам понравилось?
Буратино : Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я обязательно пойду учиться в школу. До свидания!