Жанна Корчагина
«Кукла Катя». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»
Цель: формирование представлений детей о своем теле на примере куклы, развитие пассивного и активного словарного запаса, общей и мелкой моторики.
Задачи:
образовательные: учить показывать части тела куклы и ребенка, делать произвольный выдох
развивающие: развивать внимание детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, выполнять его задания, развивать общую моторику, координировать слова стихотворения с движениями
воспитательные: воспитывать эмоционально положительный отклик на занятие, повышать коммуникативные навыки детей
Оборудование: кукла, игрушечный стульчик; султанчики, изготовленные из яркой фольги, привязанной к палочке; картинка с изображением веселого солнышка с лучами.
Ход занятия.
1. Педагог заносит куклу в группу.
Раздается стук в верь.
- Дети, кто это? Это кукла Катя. Катя к нам пришла в гости. Катя тепло одета, потому что на улице холодно.
Катя раздевается и аккуратно складывает вещи на стул (шапку, шарф, рукавицы, куртку, штаны)
-Катя, посмотри на наших деток. Вот Саша, Ксюша, Люба, Матвей.
-Катя, ты не замерзла? Ведь на улице зима, холодно. Дети, давайте потрогаем Катю, не замерзла ли она.
Педагог придвигает куклу, сидящую на стуле, к каждому ребенку и просит потрогать, у Кати глаза, нос, рот, руки, ноги. Если ребенок не справляется с заданием, педагог берет его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза:
- Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.
- Дети, а сейчас Кате покажите, где ваши глаза, нос, рот, руки, ноги.
Педагог берет куклу в руки и обращается к детям от лица куклы. При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответствующей части своего тела. (В случае затруднений это делает педагог рукой куклы).
Покажи, покажи, свои глазки покажи!
Здравствуйте, здравствуйте, глазки!
Покажи, покажи, мне свой носик покажи!
Здравствуй, здравствуй, носик!
Покажи, покажи, свои ручки покажи,
Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
Покажи, покажи, свои ножки покажи!
Здравствуйте, ножки!
Кукла Катя говорит детям: «Спасибо!»
2. Развитие произвольного выдоха. Игра «Султанчики».
- Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой баночке. Это султанчики! Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят. Катя, ты умеешь дуть на султанчики (Кукла говорит, что не умеет). А наши детки покажут тебе, как они умеют дуть на султанчики.
Педагог раздает султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения (показать детям, как осуществить выдох):
Очень жаркий наш денечек. (фууу, фуууу)
Дуй, подуй, наш ветерочек. (фууу, фууу)
Ветерочек, ветерок (фууу, фууу)
Дуй, подуй, наш ветерок (фууу, фууу)
Дети выполняют упражнение 3-4 раза. Педагог следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно. С детьми, испытывающими затруднения, выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.
Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже научится это делать.
3. Развитие общей моторики, координации движений.
Педагог предлагает детям встать рядом со стульчиком и вместе с детьми выполняет движения с чтением стихотворения «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
по лесу идет,
Шишки собирает
и в карман кладет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Больше я не буду
По лесу гулять!
А пойду в берлогу
И улягусь спать!
Подведение итогов
Катя, понравилось тебе, как ребятишки дули на султанчики, как показывали движения?
-Давайте еще раз покажем Кате, где у вас нос, руки, голова, ноги.
Приходи к нам еще в гости! До свидания!