Эмма Туаева
Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое назначение: «Найдем нолика».
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных;
развивающие : развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;
Публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
В занятии использовались следующие инновационные технологии
Коррекционные технологии Пластические этюды с элементами психогимнастики
Технологии музыкального воздействия Эдвард Григ «Восход солнца»
Технологии здоровьесбережения
Артикуляционная гимнастика
Развивающие технологии
Составление рассказа по мнемотаблице
Игровые технологии Игра на обобщение предметов по определенным признакам
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики».
Ход занятия.
Организационный момент.
Под спокойную музыку «Восход солнца» дети выполняют приветствие.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
Сообщение темы занятия :
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого? Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Наверное вы догадались кто это?
Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики.
(Чинят электроприборы).
А вот и они! (появляется слайд). Звучит запись. Воспитатель зачитывает письмо.
Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Кусачка поймала Нолика и спрятала его.
Чтобы его найти, нам нужно собрать пазл для кусачки и тогда мы узнаем, где она прячет Нолика. Но, пазл необычный. Его части складываются после выполнения определённого задания. Вы можете нам помочь?
Первое задание «Отгадай загадку».
Воспитатель: Первое задание для мамы Нолика. Ей нужно помочьотгадать загадки:
Загадывание загадок (на экране появляются отгадки)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.
Включенный миксер.
Круговые движения нижней челюстью.
(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Крутим ручку мясорубки.
Максимально часто открывать рот при
произнесении слога бы со сменой ударения:
«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»
Упражнения для щек и губ
Гибкий шланг пылесоса.
Опустить уголки рта.
Возвратить в исходную позицию.
Поднять уголки рта вверх.
Фотограф смотрит в объектив.
Поднимать левую и
правую щеки по очереди,
одновременно прищуривая глаз.
Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Упражнения для языка
Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.
Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.
Язычок - массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.
Второе задание. Игровое упражнение «Для чего нужен электропибор».
Воспитатель: Следующее задание для Симки. Она должна рассказать, для чего нужен каждый Электроприбор. Поможем ей? Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение, а вы продолжать его. Утюгом гладят вещи. Феном…
Третье задание «Собери и назови»
Воспитатель: Это задание для Папуса. Собирание пазлов. Ребята на столе есть половинки пазлов, вам нужно взять всем по картинке, найти себе пару и рассказать у кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны, среди картинок есть те, которые не относятся к электроприборам.
Четвёртое задание «Составление рассказа по мнемотаблице».
Воспитатель: Самое сложное задание для Дим-димыча. Ему нужно составить рассказ о волшебном электроприборе. Поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак.
Звёздочка - цвет
Капелька – какие действия выполняет предмет
Нотка - какую музыку проигрывает
Ручка – что может записывать
Узоры – какие узоры имеет
Подарок – кому можно подарить
Ребё нок: Я хочу составить рассказ о стиральной машине.
У этой стиральной машины блестящие кнопочки. По бокам красивые цветы. Она может не только стирать одежду, но и мыть игрушки. Когда стирка закончена, стиральная машина играет весёлую музыку. И каждый раз, во время стирки, пишет новые сказки о судьбе грязных вещей. Свою стиральную машину я хочу подарить на прачечную в детский сад.
Ребё нок: Я хочу рассказать об утюге. Он блестящий. На ручке у него серебристые узоры. Он может придавать одежде приятный аромат. Когда им гладят, он проигрывает спокойную музыку. А ещё он записывает стихи, которые я рассказываю. Утюг очень необходимая вещь для любой хозяйки. Я бы подарил такой утюг своей маме.
Динамическая пауза.
Пластические этюды с элементами психогимнастики.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами так много всего сделали, теперь пора пришла отдохнуть и сделать динамическую паузу.
Выходите все ко мне на ковер, я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите. Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник.
Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника, заглянем внутрь.
На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите, на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)
Пятое задание Игра «Зашумленные приборы»
Воспитатель: А вот задание для Дедуса.
На ватмане изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии.
Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности, в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами). Окончание занятия.