Ирина Захарова
Конспект занятия с использованием инновационных технологий «Твистинг — мир волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ЗНАКОМСТВУ С ТВИСТИНГОМ.
Тема: «Твистинг-мир волшебства».
(для разновозрастных детей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья).
Автор:Захарова Ирина Николаевна
(воспитатель стационарной группы)
Ф. И. О педагога:Захарова Ирина Николаевна.
Место проведения:г. Белорецк ГБУ РЦ.
Объединение: «Твистинг»
Темочки:
Тема: «Твистинг-мир волшебства».
Тип занятия :освоение нового материала.
Форма организации:совместно-индивидуальная.
Цель:Познакомить детей с новым видом творчества – твистинг.
Задачи:
Коррекционные:
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие пространственной организации движения;
-развитие зрительной памяти.
Образовательные:
-научить применять полученные знания на практике;
-познакомить и расширить знания о технике «твистинг»;
-учить правилам последовательного процесса изготовления фигурок из воздушных шариков.
Развивающие:
-совершенствовать умения и навыки работы при работе с воздушными шарами;
-развивать фантазию,воображение и логическое мышление;
-способствовать развитию зрительной памяти и внимания.
Воспитательные:
-вовлекать воспитанников в активную деятельность;
-воспитывать трудолюбие,старательность,усидчивость и интерес к занятиям по твистингу.
Предварительная работа:просмотр видео по изготовлению фигурок из воздушных шариков,экскурсия в магазин воздушных шаров.
Оборудование:литература по твистингу,телевизор,иллюстрации.
Материалы: воздушные шарики (длинные,скотч,нитки,ножница,маркер.
Методы:наглядно-иллюстративный,игровой,практический.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В группу входит Незнайка и что-то прячет за спиной.
Незнайка: -Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали (Да).Я пришел к вам сегодня не с пустыми руками,а кое-что принес. Но если вы отгадаете загадку про то,что я вам принес,то я вам это подарю.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Незнайка:Правильно!Молодцы!Но я принес вам не круглые шары,а вот такие (длинные).Я из них умею делать различные фигурки. У себя в Цветочном городе я делаю такие фигурки и дарю своим друзьям. Хотя раньше я ничего не умел и незнал. Хотите я вас научу (Да).
Но сначала я вам расскажу,что такое твистинг.
Что может вызвать одинаковый искренний восторг как у детей, так и у взрослых? Воздушные шарики! Лёгкие и разноцветные, они запросто украсят собой абсолютно любой праздник и создадут отличное настроение. А сколько радости вызовут фигурки из ярких шаров - колбасок! Дети, как впрочем, и взрослые тоже приходят в восторг от надувных мечей, собачек, тигров и жирафов.
Моделирование из воздушных шаров называется твистингом. Овладев искусством создания композиций из воздушных шариков, можно интересно и необычно украсить комнату, и даже сделать оригинальный подарок на день рождения, например целую цветочную клумбу или многоцветную объёмную фигурку любимого персонажа. Ещё это превосходный способ, чтобы не скучать на даче, в лагере, или даже дома в дождливую погоду, не смотреть на грустные капли за окном, а устроить настоящее веселье и поднять всем настроение.
Наверное многие знают, что шарики делают из латекса - это природное сырье, не вызывающее аллергию. Наиболее важное достоинство латекса, это то, что он очень эластичный и прочный.
Для твистинга нам нужны только шарики и насос.
Вот несколько правил твистинга :
1. Надуваем шарик, но не до конца, отставляем хвостик, размер этого хвостика зависит от того, насколько много скруток мы будем делать. То есть, мало скруток - маленький хвостик, если фигура сложная и скруток планируется много, то соответственно, и хвостик должен оставаться побольше.
2. Как надуем шар, никакие нитки нам не потребуются, все наши шарики завязываем только на узел.
3. Запомним, что скручивать фигурки нужно с той стороны, где узелок, это для того, что бы воздух двигался от узелка к хвосту нашего шарика.
4. Как надуем шарик, и перед тем как завязать узел, нужно выпустить немножко воздуха, это мы делаем для того, что бы шарик стал мягким и 0послушным.
5. Что бы создавать разнообразные модели и фигурки из воздушных шариков, мы делаем скрутки, приблизительно деля шарик на «пузырики» нужного нам размера.
6. Делая скрутки, исполняем по 3 поворота необходимой нам части шарика вокруг своей оси. Запомните, перекручивать воздушный шар нужно всегда только в одном направлении, либо только по часовой стрелке, либо только против неё.
2. Основная часть.
Незнайка:-А,чтобы у нас получились красивые фигурки мы должны с вами немного размяться и сделать физминутку.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с»
- Далее Незнайка показывает как сделать ту или иную фигурку из шарика,а потом уже индивидуально с каждым ребенком. (также помогают другие педагоги).
3. Подведение итогов.
Незнайка: Молодцы,ребята!Какие красивые фигурки у вас получились.
Я так рад!Теперь вы можете научить этому своих друзей,родителей и. т. д.
Незнайка:- А теперь я хочу с вами немного поиграть.
Игра:«Воздушный тир»
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.