Юлия Демидова
Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна
Возрастная группа детей: средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Привет, Ёжик!»
Психолого-педагогические задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.
- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС „Привет, Ёжик!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
[i]Материал и оборудование[/i]: сундучок, игрушка – ёжик, карточки – модели, раскраски, корзинка с фруктами и овощами.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно – исследовательская
Форма работы с детьми: групповая
Деятельность воспитателя и детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этом сундучке.
Мотивация детей на предстоящую деятельность .
Использование ТРИЗ - технологий:
(Дети по очереди задают вопросы)
-это дикое животное или домашнее?
- где живет?
- он большой или маленький?
- каким он цветом?
- что он любит кушать?
- он опасен? и т. д.
- это ежик?
: да, это ежик.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Цель:
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Давайте вспомним, как выглядит еж?
Воспитатель:
-На столе перед вами карточки - модели, они вам помогут составить предложение о еже Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на магнитной доске, дополняя ответы детей своим рассказом. (дети подходят к столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).
Примерный рассказ:
Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?
Дети: - рассказ.
:
Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу
ответы детей:- чтобы его не съел волк или лиса.
Воспитатель:
- Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!
- А как он еще использует свои иголки?
Дети:- носит на них грибы, ягоды.
Воспитатель:
- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.
А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.
Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.
Физкультминутка: «Хитрый еж»
Дети, выходят в центр группы, садятся на ковер
Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают
Может, ежик, ты продрог? колени руками)
Солнца луч ежа коснулся - (потягиваются)
Ежик сладко улыбнулся!
Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок)
На клубочек он похож.
Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках)
Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то сгибают)
А колючки тоже на ежа похожи.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж?
(грибами, яблоками)
Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет - разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится.
Воспитатель подводит итог:
вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.
Присаживайтесь на стулья.
- Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата)
Конечно же, ежата.
(обращает внимание детей на экран, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах).
Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:
Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».
дети показывают
движения, произносят звуки
. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф - ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как ежик сдувает и надувает щеки (пу-у-у, ежик устает (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности).
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.
3 часть - заключительная
Цель:
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы:
Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками). Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище, ежик зимой (спит, еж просыпается (весной, как называются детеныши ежа? (ежата)
[]Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность [/b]
Воспитатель раздаёт детям раскраски, дети раскрашивают картинки с изображением ёжиков