Тавитова Ялта
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.
Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М. Монтессори, В. Воскобовича, Дьенеша.
Оборудование и материал : «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М. Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.
Ход:
Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца – это Вам!
Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Она не боится работы,
Красива и очень мила,
Все время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная Фея однажды
На бал ей попасть помогла,
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Дети отгадывают загадку: - Золушка.
Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на осетинском языке будет звучать слово «сказка»?
Дети: - аргъау
Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?
Дети: - Потому что она убирала золу.
Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.
Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.
-А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети: - Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?
Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Воспитатель показывает ковер-самолет:
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В Королевство мы летим,
Золушке помочь хотим.
(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).
1. Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала : из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.
- Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?
Дети: - Трудилась, работала.
Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?
Дети: - Работящая, трудолюбивая.
Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание : разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).
Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - Под номером 5.
Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Физминутка: «На балу».
На балу у короля
Собрались его друзья
Тихо мы в кружок все встали
Во дворец на бал попали.
Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Встанем дети скажем тихо
Раз, два, три, четыре, пять
Приподнялись, чуть присели,
А теперь придется встать.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Ручками мы ног коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?
Дети: - Ее крестная Фея.
2. Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)
Я вам, дети, подскажу,
Красивый домик покажу,
Но вы только не спешите,
Вы жильцов в нем расселите.
- Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.
- Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.
Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.
- Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)
Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.
Воспитатель находит туфельку.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом. (раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).
Пусто дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
- Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!
Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.