Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий

Людмила Просветова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

• Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

Развивать зрительного внимания и восприятия.

Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто отгадает загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

2. Основное содержание

Педагог: - Как одним словом назвать все эти предметы?

- О чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

- Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Использование мультимедийной презентации «Посуда»

Зрительная гимнастика «Мамины помощники»

Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)

Мы тарелки моем сами

Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)

Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)

Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)

И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)

Дидактическая игра "Магазин"

Педагог: - Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Психогимнастическое упражнение «Чайник»

- Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.

Составление описательного рассказа о посуде

- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

- Вы составили интересные рассказы.

3. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развивающей деятельности по развитию речи и лепке с использованием здоровьесберегающих технологийФотоотчет о проведении развивающей деятельности по развитию речи и лепке с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Информацию подготовила воспитатель Полковникова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 18:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Просветова (УИ 1418743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД