Людмила Просветова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий
Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
• Развивать зрительного внимания и восприятия.
• Развивать мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, предметы посуды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто отгадает загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Среди ложек я полковник
И зовут меня … (половник)
2. Основное содержание
Педагог: - Как одним словом назвать все эти предметы?
- О чем мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
- Чтобы приступить к работе нам необходимо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Использование мультимедийной презентации «Посуда»
Зрительная гимнастика «Мамины помощники»
Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)
Мы тарелки моем сами
Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)
Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)
Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)
И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)
Дидактическая игра "Магазин"
Педагог: - Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Психогимнастическое упражнение «Чайник»
- Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.
Составление описательного рассказа о посуде
- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
- Вы составили интересные рассказы.
3. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?