Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри»

Елена Матвеева
Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала.

Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно вступать в познавательную деятельность ;

- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа 4;

- продолжать формировать у детей понятия «один – много – ни одного», «короткий – длинный», «короче – длиннее», «высокий – низкий», «выше – ниже»;

- совместить процесс обучения с положительными эмоциями

Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий „Раз, два, три, мы пускаем пузыри“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Воздушные шары, мыльные пузыри, сундук, формы для выдувания пузырей, самодельные приспособления для выдувания мыльной пены (для создания змеек);

Для детей: самодельные приспособления для выдувания мыльной пены (для создания змеек) на каждого ребёнка.

Действующие лица: Воспитатель (можно нарядиться в костюм какого – либо персонажа)

Ход занятия:

(зал (или группа) украшен воздушными шарами)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А на чём вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну – в страну Мыльных пузырей. И полетим мы туда на воздушном шаре.

Игра «Раздувайся пузырь»

Вот мы и прилетели в страну мыльных пузырей. Как вы думаете, кто жители этой страны? (мыльные пузыри)

Посмотрите, что такое у меня в руке? (Показывает бутылёк с мыльными пузырями) (ответы детей)

Восп. : Но это не простые пузыри. Они любят всё считать, и учат этому всех детей. А вы умеете считать? (да). Сейчас мы покажем жителям этой страны, как мы умеем считать. Воспитатель выдувает пузыри на плоскости.

Дети отсчитывают: Один пузырь.

Воспитатель спрашивает: «Какой он по счёту?» (первый) Воспитатель выдувает ещё один пузырь, спрашивает детей: «Какой по счёту пузырь?» (второй)

«Сколько всего пузырей?» ( 2). Ещё один пузырь – «Какой по счёту?» (третий) «Сколько всего?» (3).

Следующий – четвёртый. «Сколько всего?» (4).

Когда пузыри поочерёдно лопаются, воспитатель задаёт вопрос: «Сколько осталось пузырей?» (3). «А сейчас сколько?» (2, затем 1)

Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово считаете. Посмотрите, а это что такое? (сундук) Интересно, что же в нём лежит? Но, посмотрите, на сундуке висит замок? Как же нам его открыть?

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Сундук открывается.

Восп. : Ребята, как вы думаете, что это такое? (в сундуке лежат формы для выдувания пузырей). Интересно для чего нужны все эти предметы? Здесь ещё какая-то жидкость. Кажется, я догадалась. Посмотрите, как пенится эта жидкость, может быть, в ней тоже спрятались пузыри.

Воспитатель макает приспособление для выдувания пузырей (мешочек), в специальный раствор, затем выдувает на поверхности из пены змейку, длинную. Спрашивает, на что это похоже. (на змейку) «Как вы думаете, она длинная или короткая?» (Ответы детей) Выдувает змеек покороче. «Как вы думаете, на что это похоже?» (На маленьких змеек) «Как вы догадались?» (Они короткие) Выдувает более длинную змейку. Дети сравнивают змеек по длине. Воспитатель акцентирует внимание на понятиях: короткая, длинная, самая длинная; короче – длиннее.

Далее воспитатель выдувает из пены башенку, сначала низкую, затем повыше и самую высокую. Воспитатель задаёт детям вопросы: «Как вы думаете, что это такое?», «Какая башня самая высокая?», «Какая башня самая низкая?», «Какая башня выше?», «Какая башня ниже?»

Воспитатель акцентирует внимание на понятиях: низкая –высокая, самая высокая; выше – ниже.

Восп. : Ребята, посмотрите, что ещё лежит в сундуке. Воспитатель достаёт формы для выдувания пузырей по количеству детей и предлагает детям попробовать самим выдувать разные фигуры.

Ребята, вам понравилось в гостях у мыльных пузырей?

(ответы детей) Давайте вспомним, чем мы занимались в стране Мыльных пузырей? (ответы детей). Ребята, давайте в следующий раз пригласим жителей этой страны к нам в гости.

А сейчас нам надо возвращаться домой. Обратно мы тоже полетим на воздушном шаре.

Игра «Раздувайся пузырь»

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Пояснительная записка к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать» Выступление на педагогическом совете: Проект "Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать. ". Скакалка один из самых доступных и любимых.

Анкета для родителей к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать…». Анкета для родителей к физкультурному проекту со скакалкой "Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать. ". 1. Как вы считаете, скакалка.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий «Русская изба» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий «Твистинг — мир волшебства» КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ЗНАКОМСТВУ С ТВИСТИНГОМ. Тема: «Твистинг-мир волшебства». (для.

Конспект открытого показа дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Открытый показ дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку.

Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!»Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!» Одной из главных сторон воспитания детей в детском саду является трудовое воспитание. Ведь в основе всех учебных умений лежат трудовые умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 17:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД