Ангелина Ганаева
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий
На сегодняшний день система образования предъявляет достаточно высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Одним из актуальных вопросов в общей готовности к школе, по мнению ученых, является формирование речевой готовности к обучению в школе. Вместе с тем, количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Неумение читать или медленное, побуквенное, чтение является серьёзной проблемой при обучении ребёнка в школе. Дети, испытывающие трудности в чтении, не способны понимать прочитанный текст, допускают ошибки на письме.
Публикация «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, можно сказать, что речь человека его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо.
Чистая и правильная речь ребёнка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Основной целью данного опыта является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);