Киселева Елена
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п. Дружба Дятьковского района
(МБДОУ ДС «Теремок» п. Дружба Дятьковского района)
___
Российская Федерация, 242632, Брянская область, Дятьковский район, п. Дружба, ул. Октябрьская д. 13,
телефон 4-83-90
ОГРН 1023200527492, ИНН 3202008054, КПП 324501001
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста
«Едем в гости к бабушке Арине
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста „Едем в гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Долбачева И. В.
Высшая кв. категория
2019г.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами : потешками, загадками, скороговорками, песенками.
Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.
Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской
народной культуре.
Материал: потешки, фигурки (игрушки) домашних животных, карточки с изображением корма для них, оладьи, запись крика петушка.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес письмо. Воспитатель читает письмо, в котором бабушка Арина приглашает в гости ребят из детского сада «Теремок».
Воспитатель. Мы к бабушке Арине поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Дети с воспитателем подъезжают к домику бабушки Арины.
Выходит бабушка Арина, здоровается с детьми.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что Вы приехали ко мне в гости. Я вас очень ждала и приготовила вам много сюрпризов. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
Я вас с ними познакомлю.
Слышится крик петуха (запись)
Воспитатель: Кто это кричит? (ответы детей) Бабушка надевает на руку перчатку Петушка. Какой он? (красивый, голосистый, нарядный). Мы знаем с вами про петушка, давайте его бабушке Арине расскажем.
Рассказывание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Бабушка Арина. Ребята, посмотрите кто у меня еще живет. (Дети подходят столу, на столе стоят игрушки животных - собака, кошка, поросенок, коза, корова).
Воспитатель. Бабушка Арина, а наши ребята знают потешки про твоих животных, давайте бабушке расскажем.
Дети читают потешки:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
Воспитатель предлагает детям покормить животных, выбрать для них ту пищу, которую они любят больше всего. Дети рассматривают карточки с изображением на них пищи для животных. Дети выбрав нужную карточку кладут рядом с животным.
Бабушка Арина. Спасибо вам мои дорогие ребята за помощь. Давайте с вам поиграем.
Физминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения)
Бабушка Арина. Ой, и повеселили вы меня, и помогли. А за это я вас хочу угостить оладушками с пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи! Только сначала надо помыть руки.
Воспитатель читает потешку вместе с детьми «Водичка, водичка», дети имитируют мытье рук.
Бабушка Арина раздает оладушки, и читает потешку «Ладушки, ладушки.»
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку Арину, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.