Папки-передвижки

Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста

Ольга Бокова
Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) : закреплять умение отвечать на простейшие вопросы: кто это? Что делает? Какой? Развивать связную речь, её грамматический строй. Активизировать активный и пассивный словарь детей прилагательными, существительными, глаголами, наречиями. Развивать ЗКР : формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Конспект развлечения по речевому развитию „В гости к бабушке-рассказушке“ детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

(Приобщение к художественной литературе) : закреплять и развивать умение детей слушать и рассказывать потешки, отгадывать загадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) : способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) : развивать художественное восприятие, отзывчивость на доступные пониманию детей произведения литературы.

Игровая деятельность: закреплять умение детей играть сообща, выполнять правила игры. Создать радостное настроение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек: «Петушок», «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок». Рассматривание книг с потешками.

Словарная работа: потешки, стережёт, сундучок, распевать, бородка, гребешок, красная, масляна, шёлкова, поёшь, голосисто, озеро.

Методические приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, просьба, поощрение, помощь, игровой (сюрпризный момент, игры).

Индивидуальная работа: помочь Ксении Ш., Кириллу Ю. в рассказывании потешек.

Оборудование: лошадка-качалка, игрушки: петушок, уточки, кошка; сундучок. Костюм для бабушки-рассказушки (юбка, платок). Маска кота.

ТСО (запись цокота копыт).

Ход.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в гости к бабушке-рассказушке

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте запряжем лошадку в тележку и поедем»!

Дети садятся на стулья, под музыку имитируют движения: покачиваются вперёд-назад, проговаривают язычками «цок, цок, цок»

Воспитатель: «Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки.

Бабушка-рассказушка нас в гости ждёт.

Долго-долго ехали, наконец, приехали!»

Детей встречает бабушка-рассказушка (переодетый воспитатель) :

«Здравствуйте, ребята! (Ответное приветствие детей). Я для дорогих гостей-ребятушек приготовила сундучок с загадками. Кто загадку отгадает, тот игрушку повидает. Первая загадка: рано встаёт, «ку-ка-ре-ку» поёт?»

Дети: «Петушок!» Бабушка-рассказушка достаёт из сундучка петушка (игрушка театра петрушек).

Бабушка-рассказушка : «Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?»

Дети: «Гребешок».

Бабушка-рассказушка : «Какой гребешок по цвету?»

Дети: «Красный».

Бабушка-рассказушка : «А кто знает, что это такое?»

Дети: «Бородушка».

Бабушка-рассказушка : «Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”.

Ребята, а как поёт петушок?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку»!

Как вы думаете, по утрам, когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Громко.)

Бабушка-рассказушка : «Давайте, все вместе громко споё м: ку-ка-ре-ку.

А ещё говорят: “голосисто” поёт, как поёт петушок? (Голосисто). Я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили. Давайте, её расскажем:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка?»

Дети хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?»

Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.

«Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилась».

Бабушка-рассказушка : «Отгадайте следующую загадку: на коротких красных лапках вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот».

Дети: «Утка»!

Достаёт из сундучка утку.

Бабушка-рассказушка : «Смотрите, впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть.

Кого вы видите?»

Дети: «Утку».

Бабушка-рассказушка : «А кто рядом?»

Дети: «Утята».

Бабушка-рассказушка : «Я вам расскажу потешку про утку с утятами:

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: “Кря!”

Мы купаемся не зря!»

Бабушка-рассказушка : «Ну что ж, пусть уточка с детками плавает, не будем им мешать. А вы, отгадайте следующую загадку:

Мягонькие лапки, в лапках царапки. Молоко лакает, «мяу» распевает?

Дети: «Кошка».

Бабушка-рассказушка : «Правильно (достаёт игрушку).

Давайте, котику про него потешку расскажем». Рассказывают:

«Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу».

Бабушка-рассказушка : «Котик пришёл к нам с игрой».

Проводится п/и «Кот и мыши».

Итог. Дети прощаются с бабушкой-рассказушкой, благодарят её за интересные загадки, потешки. Садятся в запряжённую тележку и под цоконье копыт возвращаются в детский сад.

Вопросы к детям:

- К кому в гости мы сегодня ездили? бабушке-рассказушке).

- На чём мы ехали? (На лошадке).

- Кого бабушка-рассказушка доставала из сундучка? (Петушка, утку, котика).

- Вам понравилось у бабушки-рассказушки? (Да).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй группе раннего развития по речевому развитию «В гости к Мишутке» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем» Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Задачи: развивать у детей умение ориентироваться.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной.

Сценарий развлечения «В гости к Бабушке» для детей группы раннего развития Развлечение для детей группы раннего развития «В гости к Бабушке» Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный.

Утренник к 8 Марта во второй группе раннего возраста «В гости к Бабушке — Забавушке» Цель: - вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: - воспитывать у детей любовь и уважение к своим.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей внимательно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 1416686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД