Ольга Бокова
Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) : закреплять умение отвечать на простейшие вопросы: кто это? Что делает? Какой? Развивать связную речь, её грамматический строй. Активизировать активный и пассивный словарь детей прилагательными, существительными, глаголами, наречиями. Развивать ЗКР : формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект развлечения по речевому развитию „В гости к бабушке-рассказушке“ детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
(Приобщение к художественной литературе) : закреплять и развивать умение детей слушать и рассказывать потешки, отгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) : способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) : развивать художественное восприятие, отзывчивость на доступные пониманию детей произведения литературы.
Игровая деятельность: закреплять умение детей играть сообща, выполнять правила игры. Создать радостное настроение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек: «Петушок», «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок». Рассматривание книг с потешками.
Словарная работа: потешки, стережёт, сундучок, распевать, бородка, гребешок, красная, масляна, шёлкова, поёшь, голосисто, озеро.
Методические приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, просьба, поощрение, помощь, игровой (сюрпризный момент, игры).
Индивидуальная работа: помочь Ксении Ш., Кириллу Ю. в рассказывании потешек.
Оборудование: лошадка-качалка, игрушки: петушок, уточки, кошка; сундучок. Костюм для бабушки-рассказушки (юбка, платок). Маска кота.
ТСО (запись цокота копыт).
Ход.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в гости к бабушке-рассказушке?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте запряжем лошадку в тележку и поедем»!
Дети садятся на стулья, под музыку имитируют движения: покачиваются вперёд-назад, проговаривают язычками «цок, цок, цок»
Воспитатель: «Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки.
Бабушка-рассказушка нас в гости ждёт.
Долго-долго ехали, наконец, приехали!»
Детей встречает бабушка-рассказушка (переодетый воспитатель) :
«Здравствуйте, ребята! (Ответное приветствие детей). Я для дорогих гостей-ребятушек приготовила сундучок с загадками. Кто загадку отгадает, тот игрушку повидает. Первая загадка: рано встаёт, «ку-ка-ре-ку» поёт?»
Дети: «Петушок!» Бабушка-рассказушка достаёт из сундучка петушка (игрушка театра петрушек).
Бабушка-рассказушка : «Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?»
Дети: «Гребешок».
Бабушка-рассказушка : «Какой гребешок по цвету?»
Дети: «Красный».
Бабушка-рассказушка : «А кто знает, что это такое?»
Дети: «Бородушка».
Бабушка-рассказушка : «Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”.
Ребята, а как поёт петушок?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку»!
Как вы думаете, по утрам, когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Громко.)
Бабушка-рассказушка : «Давайте, все вместе громко споё м: ку-ка-ре-ку.
А ещё говорят: “голосисто” поёт, как поёт петушок? (Голосисто). Я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили. Давайте, её расскажем:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка?»
Дети хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?»
Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.
«Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилась».
Бабушка-рассказушка : «Отгадайте следующую загадку: на коротких красных лапках вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот».
Дети: «Утка»!
Достаёт из сундучка утку.
Бабушка-рассказушка : «Смотрите, впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть.
Кого вы видите?»
Дети: «Утку».
Бабушка-рассказушка : «А кто рядом?»
Дети: «Утята».
Бабушка-рассказушка : «Я вам расскажу потешку про утку с утятами:
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!»
Бабушка-рассказушка : «Ну что ж, пусть уточка с детками плавает, не будем им мешать. А вы, отгадайте следующую загадку:
Мягонькие лапки, в лапках царапки. Молоко лакает, «мяу» распевает?
Дети: «Кошка».
Бабушка-рассказушка : «Правильно (достаёт игрушку).
Давайте, котику про него потешку расскажем». Рассказывают:
«Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу».
Бабушка-рассказушка : «Котик пришёл к нам с игрой».
Проводится п/и «Кот и мыши».
Итог. Дети прощаются с бабушкой-рассказушкой, благодарят её за интересные загадки, потешки. Садятся в запряжённую тележку и под цоконье копыт возвращаются в детский сад.
Вопросы к детям:
- К кому в гости мы сегодня ездили? (К бабушке-рассказушке).
- На чём мы ехали? (На лошадке).
- Кого бабушка-рассказушка доставала из сундучка? (Петушка, утку, котика).
- Вам понравилось у бабушки-рассказушки? (Да).