Екатерина Новикова
Конспект ООД экологического содержания «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия экологического содержания с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Цель: закрепить представления детей о домашних животных и их детенышей, упражнять в умении их различать и правильно называть, уточнить знания о том, чем питаются животные, закрепить знания об овощах и фруктах; развивать у детей внимание, память; воспитывать желание помогать взрослым, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД экологического содержания „В гости к бабушке Арине“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Материал и оборудование: стульчики по количеству детей, билеты на поезд, кукла Оля, ноутбук, музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…», мольберт, картинки домашних и диких животных, настольная игра «Животные и их детеныши», «Собираем урожай», «Кто что ест?», макеты овощей и фруктов, две корзинки
Ход ООД:
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!»
- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбки.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Она приглашает нас в гости к бабушке Арине, которая живет в деревне. Вы хотите поехать в гости?
-Да.
- А на чем можно поехать в гости?
- На машине, автобусе, поезде.
-Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на поезде. Но для этого нужен билет. Билет на поезд получит тот, кто назовет животное, которое он знает.
Дети по очереди называют животное, получают билет, занимают место в поезде.
- Как много животных вы назвали. Все места заняты, можно отправляться.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
-А вот и наша остановка, мы приехали в деревню к бабушке Арине.
Появляется бабушка Арина – кукла би – ба – бо.
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть.
-Здравствуйте.
- Ребята, а вы хотите узнать, кто у меня живет?
-Да.
- Тогда попробуйте отгадать загадки и узнаете, кто у меня живет.
1) Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
- Кот.
2) Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует!
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
-Корова.
3) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
-Собака
4)Чок-Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
- Свинья.
5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
- Коза.
- Молодцы, все животных угадали. А теперь давайте посмотрим на этих животных.
Перед детьми на мольберте картинки с изображением животных.
- Давайте назовем животных.
-Корова, поросенок, коза, собака, кошка.
-Это домашние животные. А вы знаете, почему их так называют?
- Они живут рядом с человеком, человек о них заботиться.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены картинки с изображением диких и домашних животных
-Правильно. А здесь на картинках кто – то заблудился. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний.
- Лиса и заяц.
-Почему вы так решили?
- Они живут в лесу.
- У всех животных есть детеныши, которых они кормят и заботятся о них. Пока вы ехали ко мне в гости, все малыши разбежались и не могут теперь найти свою маму. Давайте поможем им.
Дети размещают картинки с изображением детенышей и животных рядом друг с другом.
-Какие молодцы, помогли малышам найти свою маму. А теперь давайте покормим животных, ведь уже пора обедать.
Проводится игра «Кто что ест?»
-У меня в огороде растет много овощей и фруктов, которые очень полезны для здоровья. Какие овощи и фрукты вы любите?
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собираем урожай». Вам нужно правильно собрать картинки и назвать овощи и фрукты.
Дети собирают картинки с изображением овощей и фруктов из двух частей.
- Давайте назовем, какие овощи и фрукты вы узнали.
- А теперь я предлагаю вам пойти со мной в огород и посмотреть, что же выросло у меня на грядке.
- Как много здесь овощей и фруктов, каких только пожелаешь. Давайте соберем урожай в корзинки – в одну корзинку будем собирать овощи, а в другую - фрукты.
- Как много овощей и фруктов вы собрали. Молодцы. Этот урожай вы возьмите с собой в детский сад, чтобы ваши повара готовили вам вкусный и полезный обед.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке Арине «спасибо»
- Спасибо.
Дети занимают свои места в поезде, под песню возвращаются в детский сад.