Татьяна Пак
Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Познакомить детей со световыми обозначениями светофора;
2) Помочь осознать важность выполнения правил дорожного движения, связанных со светофором;
3) Экспериментально проверить полученные о светофоре знания;
4) Закрепить знания посредством интерактива;
5) Провести конечную рефлексию, проанализировать усвоение материала.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой светофора, движением транспорта;
Публикация «Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
SSS 8259;чтение детской литературы : Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;
SSS 8259;беседа «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте», «Правила дорожного движения». SSS 8259; дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; SSS 8259; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; SSS 8259;рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Оборудование: Макет дороги и перекрёстка, таблички на веревочке с изображением машин, проектор, карточки с заданиями.
Ход занятия
Этап: Мотивирование на учебную деятельность. Содержание: Создание доброжелательной атмосферы в группе, нацеливание на работу. Практическая составляющая: Творческое введение в тему:
Этат : Актуализация Содержание: Закрепление знаний, полученных ранее, привязка к новой теме через задание, на которое не хватает имеющихся знаний. Практическая составляющая: Вставить пропущенные слова в текст.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - ___ (светофор).
Объяснит без напряженья
Детям правила ___(движенья).
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода ___ (нет).
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся ___(свет) ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Этап : Целеполагание, постановка проблемы Содержание:В ходе коллективной работы, выявляются затруднения, на основе чего сами дети формулируют цель занятия. Практическая составляющая: Цель: «Выучить значение цветов на светофоре»
Этап : Поиск путей решения проблемы Содержание: Совместное планирование достижения поставленной цели. Групповая работа по решению практических задач. Экспериментирование. Практическая составляющая: Педагог заранее размечает перекресток и дорогу и расставляет детей. Одни дети- машины (машины едут во всех направлениях, другие пешеходы. Экспериментальным путем выясняется- что будет если пешеход пойдет на красный, что будет, ели машина поедет на красный и т. д.
Этап : Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Содержание: Выполнение заданий по новой теме, самопроверка по эталону. Практическая составляющая: Выдаются карточки с индивидуальными заданиями. Затем на экран проектора выводятся правильные ответы.
Задания:
Этап : Содержание: Систематизация знаний. Работа по выявлению связи между новой темой и ранее изученным материалом. Практическая составляющая: Через наводящие вопросы связать тему дорожного движения, с правилами поведения в общественном месте.
Примеры вопросов:
1) Как необходимо вести себя в на улице, чтобы не попасть на проезжую часть?
2) Как необходимо обращаться к взрослым, чтобы помогли перейти дорогу на нужный свет?
3) Как надо вести себя, когда переходишь проезжую часть?
4) Что нужно делать, чтобы не пропустить нужный сигнал светофора и не отстать от взрослых?
Этап : Оценивание. Содержание: Дети самостоятельно оценивают проделанную работу Практическая составляющая: Упражнение «Хорошо – плохо»
Воспитатель показывает цвета светофора, а дети отвечают- что нужно делать.
Этап: Рефлексия Содержание: Проверка значимости усвоенного материала. Практическая составляющая: Дети самостоятельно называют тему занятия, цель и определяют, достигнута ли она. Обосновывают применение полученных знаний на практике