Светлана Шерстнева
Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Ребенок обогащает свой чувственный опыт, наблюдая за ними. На этом основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Публикация «Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Они позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.
В нашей группе центр экспериментирования расположен рядом с природным центром, и представляет собой единое пространство живой и неживой природы. Центр расположен в тихом месте группы, в удалении от центров двигательной активности.
В природном уголке размещены дидактические игры и дидактический материал.
Мебель в центре экспериментирования является мобильной и полифункциональной.
Одним из основных требований к оборудованию центра экспериментирования является безопасность. Поэтому мы совместно с детьми разработали и разместили в центре разрешающие и запрещающие знаки.
Для организации самостоятельной детской деятельности мы разработали
алгоритмы выполнения опытов, карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.
Подобрали литературу, которая помогает нам разнообразить опытническую деятельность.
Материалы данного центра распределяются по следующим мини-лабораториям: «Магнитная лаборатория»
"Лаборатория воды"
"Лаборатория звук, свет, вода"
Пожалуй самой популярной у наших ребят является "Магнитная лаборатория".
В качестве лабораторной посуды мы используются различные емкости, мерные стаканчики, колбочки, мензурки.
Также мы используем и стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Это наглядно показывает детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент.
В центре экспериментирования собраны и неструктурированные материалы (песок, глина, почва, различные семена и крупы, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Мальчики любят рассматривать коллекцию минералов и камней.
Камни можно не только рассматривать, ими можно еще и рисовать. Так, помимо решения познавательных задач решается задача развития творческого мышления, воображения, фантазии.
Летом и осенью мы с ребятами собрали большую коллекцию природного материала, который в течении года будем превращать в оригинальные поделки.
А также пополнили наш гербарий.
Экспериментальная деятельность для детей богата и разнообразна, поэтому пополнение и обогащение центра экспериментирования в нашей группе не завершено, оно происходит постоянно.