Юлия Болотникова
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать
Открытое занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Электричество. Батарейка.
Составили: Болотникова Ю. С. ; Алексеева К. С.
Программное содержание: Дать первичное представление об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно- исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания об электричестве,
Публикация «Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
-познакомить с устройством батарейки, её свойствами.
Социально- коммуникативные:
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,
-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности,
-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Дети, у нас сегодня гости, давайте им подарим улыбку и скажем «Здравствуйте».
Воспитатель 2: Ребята, как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Дети: В лаборатории!
Воспитатель 1: Правильно, нас сегодня в гости пригласил наш маленький ученый Наураш. А это значит, что мы с вами примерим на себя роли ученых и будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках, Поможем нашему другу отгадать загадки?
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
(холодильник)
Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино
(телевизор)
Воспитатель 2: Что объединяет все эти предметы? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Бытовая техника!
Воспитатель 1: А работают эти приборы почему? Правильно, Мы их включаем в розетку!
Воспитатель 2: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где же живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и
помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по
улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху
он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Вот по этим проволочкам текут маленькие частицы –
электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока,
которые бегут по проводам.
Воспитатель 1: Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
(поочерёдно стучат пальчиками одной руки)
Свет несет в квартиру нам,
(о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
(загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс
(стучат кулаком одной руки о кулак другой руки)
Посмотрите, ребята, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И
телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки,
в которых ток живет и хранится.
Воспитатель 2: Посмотрите, что о батарейках говорят наши друзья-фиксики
Фрагмент мультфильма.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и
батарейках?
Прослушивание урока №1.
Воспитатель 1: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюса.
Проведение опытов:
Измерение батареек.
Воспитатель 2 показывает блок для батареек, предлагает вставить в него
батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель 1 предлагает
поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Хорошая и плохая батарейки.
Воспитатель 2: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен.
Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте
измерить ток в старой батарейке.
Воспитатель 1: Ребята, А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Ну ка Посмотрите на экран!
Показ фрагмента 2 мультфильма.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей
природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка ядовиты. Нужно
правильно избавляться или, как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Воспитатель 2: Ребята, а Наурашка нам хочет сказать что-то интересное, давайте послушаем его. (Энергия живет в овощах и фруктах.)
Опыт с яблоком. (два электрода вставляем в яблоко и подключаем к лампочке.)
Воспитатель 1: Ребята, а теперь Наурашка предлагает вам поиграть в игру: «Что можно, а что нельзя»
Молодцы! Ребята! Мы отлично потрудились сегодня, узнали много нового и интересного. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель 2 : А теперь пришло время немного отдохнуть, давайте немножко подзарядимся хорошим настроением. Хотите потанцевать?
(Дети танцуют под песню «Батарейки»)
Возвращаемся в группу.