Нина Савельева
Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Свойства воды»
Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне ДЕВОЧКА пришла – (Показ чумазой девочки или куклы)
Вот она чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях – дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала
Вот они и загорели
Публикация «Конспект занятия с использование интерактивной доски „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Девочка: - Я на солнышке лежала нос я к верху держала вот и загорела
Воспитатель: - Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Что помочь нам сможет? Загадка нам подскажет:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я
Кто я такая (вода)
Воспитатель - а вот и она! (слайд 2 – вода)
Ребята у воды есть свои свойства, Какие вы знаете свойства воды?
А теперь давайте посмотрим на алгоритм рассказа о воде (слайд 3 – алгоритм)
Выделение конкретной области алгоритма с помощь интерактивной доски, области, о которой говорится.
(Слайд 4) Вода не имеет формы – наливание воды в различные сосуды.
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
(Слайд 5) Вода не имеет цвета – окрашивание воды в различных сосудах, и она прозрачна – рассматривание через воду предметов.
Вывод – вода не имеет цвета, она прозрачная- предметы видно, а через окрашенную воду видно плохо, цвет ей придают разные красители.
(Слайд 6) Вода не имеет вкуса – добавление в воду сахара, пробывание. Какая вода стала? – Сладкая. А если добавить – соль.
Вывод – вода не имеет вкуса, вкус ей придают разные наполнители.
(Слайд 7) Вода не имеет запаха – предложить детям понюхать.
Вода пахнет, если в неё добавили какое-то вещество, например, для её очистки.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашу грязнулю.
- Как вода может помочь нашей девочке? (дети высказываются)
- Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
Воспитатель: У меня есть горячая и холодная вода (показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой).
- Что бы определить в какой бутылке, какая вода, надо осторожно прикоснуться к бутылке.
- Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой)
Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).
«Смешивание холодной и горячей воды» воспитатель предлагает одним детям вылить холодную воду в тазик другим горячую. Решают, что в такой воде можно вымыть девочку.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что в борьбе с грязью нам поможет мыло. Затем девочку вытираем сухим полотенцем.
Воспитатель: Вот какая красивая стала наша девочка, когда умылась.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? (ответы детей).
Ну что ж ребята. Девочка теперь знает что такое вода, и для чего и кому она нужна! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о свойствах воды (закрепление свойств воды алгоритму). (Слайд 8)
Но есть не только свойства воды, но и правила её использования. Какие Вы знаете правила использования воды? (Ответы детей).
На нашей планете есть не только пресная вода, это та, которую можно употреблять в пишу, но и солёная, употребление которой может нанести вред нашему здоровью. Но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.
Подведение итога: Понравилось ли вам наше занятие про свойства воды?
У меня есть облачко и капельки. А теперь подумайте, что нового вы сегодня узнали.
На интерактивной доске появляется облачко и капельки, и с помощью педагога дети размещают капельки на облачке и объясняют, почему они прикрепляют капельку, поясняют, что нового они узнали.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.