ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»
Форма проведения: беседа по литературным произведениям.
Задачи:
-расширять представления детей о том, что Земля- общий дом для всех людей и всех живых существ; формировать первоначальные навыки ответственного гуманного отношения к окружающему миру;
-разъяснять ребёнку основы безопасности жизнидеятельности, закрепить умение соблюдать правила безопасного поведения в лесу;
-формировать умение сравнивать и оценивать, обосновывать поступки героев, понимать смысл данного произведения;
Публикация «„Стыдно перед соловушкой“, Конспект занятия с детьми старшей группы „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-развивать речь, внимание, умение анализировать, отвечать на вопросы и давать полный содержательный ответ.
Материал: игровой дидактический материал по экологии из серии " Забавы в картинках", 1-я и 2-ая части: обручи, бумага, цветные карандаши; стихи.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о диких животных, о растениях; чтение художественной литературы: Т. Шорыгина "Зелёные сказки"; " Родная природа"; стихи русских поэтов. А. Стрижев " "Туристы о природе", И. Беккер "Времена года".
Словарь: природа, морской прибой,мальки, очарованные.
Ход проведения.
1. Вхождение в тему:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
Л. Дайнеко.
- Как вы понимаете слово "природа"? (Природа- источник красоты, радости и здоровья)
-Какое значение в жизни человека имеет природа?
-Кроме красоты, прекрасного настроения, что ещё даёт природа человеку?
-Без чего жить невозможно?
-А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
-Всегда ли человек помогает природе?
-Может ли человек губить природу? Как?
2. Воспитатель предлагает послушать два рассказа и сравнить поступки и характеры героев.
"Голубые разведчики"
Около нашего города течет река. То разольётся так, что берега не видно. А то вдруг станет тихой и спокойной. Чаще всего это бывает осенью. Убывает в реке вода. А по берегам, в ямах, остаются мальки. Без воды они гибнут. Мы пришли на помощь рыбе.
С вёдрами ходили по берегу. Отыскивали ямы. Вычерпывали воду вёдрами. В каждом ведре тысячи мальков. Много вёдер мы переносили. Теперь гуляет по реке наша рыба, которую мы спасли от гибили.
М. Луканичев.
"Стыдно перед соловушкой".
Оля иЛида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдахнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и лида сидели, боясь пошевелиться.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида завернула вгазету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно. перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский.
-Как вы понимаете слово "очарованные"? Приведитесинонимы. (восхищение, любование, замирание.)
-Поясните слово "мальки". (маленькие рыбки, детки рыбок).
-Расскажите,чем похожи поступки героев рассказов, чем отличаются?
-Как мальчики спасали рыб?
-Почему Лида сказала:" Стыдно перед соловушкой?"
-Как вы поступаете, когда отдыхаете или путешествуете на природе?
3. Физкультурная минутка"капельки и тучка"
По полу разложены обручи (их на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети -капельки. Под музыку кажлая капелька должна занять свою тучку. Капелька, которой не хватило тучки,- испарились. Повторить игру, убрав 2-3 обруча.
4. Игровое упражнение "Береги живое".
Игровой дидактический материал по экологии из серии "Береги живое".
Цель: воспитывать ответственное и бержное отношение к окружающему миру, родной природе.
Задание: взять сюжетную картинку, объяснить,какая ситуацияна ней изображена и как вести себя в данном случае.
5. Творческое задание: нарисовать условные знаки, как нельзя вести себя человеку при общении с природой.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при общении с природой, выразив своё отношение к природе в творческой работе.
После выполнения задания предложить детям подарить свои работы воспитанникам младших групп и познакомить их с содержанием рисунков.
6. Рефлексия деятельности:
-Вкаком городе вы хотели бы жить (В грязном?В чистом? В красивом?)