Ирина Тутарева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма, толщина).
-Закреплять знания о состав числа 8 из меньших чисел.
-Закреплять обратный счет в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать.
-Развивать комбинаторные способности.
-Поощрять стремление детей высказывать свои мысли, суждения давая развернутые формулировки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные задачи:
-Формировать доброе отношение друг к другу, умение слышать друг друга, помогать товарищам, умение работать в паре.
-Способствовать формированию адекватной самооценки.
Индивидуально – дифференцированный подход :
-Д. /игра «Строим ракету»
Детям с более высоким темпом работы- 4 карточки, детям со средним темпом работы- 2 карточки.
-Д. / игра «Найди своё место»
Детям с более высоким уровнем развития- карточки с 3 и более цифрами, детям со средним уровнем развития- карточки с 2 цифрами.
-Оказать помощь детям при делении на пары через использование цветных символов.
Индивидуальная работа:
-При затруднении оказать помощь детям, предложив алгоритм выполнения задания.
Оборудование:
-Обручи, карточки-коды к блокам Дьенеша, карточки с цифровыми комбинациями о составе числа 8, карточки с условными обозначениями комбинаций числа 8, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема- маршрут, Карточки- символы для проведения рефлексии, набор фишек.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Внимание! Внимание! Всем! Всем!
Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.
-Кто хочет отправиться в полёт?
Ответы детей: Я…Мы….
-Давайте поспешим и будем готовиться к этому полёту. Нас ожидают разные задания: работа с карточками- кодами, с геометрическими фигурами, с цифрами….
-На чем же можно полететь в космос?
Ответы детей: На самолете, на ракете, на воздушном шаре, на вертолете…
- Много вариантов вы назвали. Отгадайте загадку и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полёт:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете).
Основная часть:
-Правильно. Теперь мы инженеры- конструкторы и поработаем над созданием ракет.
Проходите к столам, вставайте парами. А помогут вам отыскать пару круги одинакового цвета на одежде. (Дети делятся на пары по цвету кругов)
Д. / игра «Строим ракету» (по блокам Дьенеша)
-Вижу, вы готовы к работе. Возьмите карточки – коды, отберите закодированные фигуры.
-Теперь предлагаю вам построить из отобранных фигур ракету.
-Молодцы! Наши ракеты готовы.
Д. / игра «Найди своё место»
-А сейчас я предлагаю вам определить своё место в ракете. Посмотрите на столах стоят карточки с цифрами. Это номера ваших мест. Вот вам «билеты», проходите к своим местам. Все места заняли.
-Внимание! Пуск ракеты (звучит музыка).
И вот мы в космосе!
-Ребята, космонавты- это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы?
Проверим вашу память и внимание!
Д. / игра на внимание
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько яблок на берёзе?
-Сколько пальцев в кулаке?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?
-Молодцы!
-Ребята, мне кажется начинается метеоритный дождь!
Д. / игра «Математический диктант»
-Нам нужно начертить безопасный путь движения ракеты. В этом нам помогут листы и карандаши. Сели прямо, правильно взяли карандаши. Приступаем.
От ракеты: 3 кл. - вправо, 5 кл. - вниз, 1 кл. -вправо, 2 кл. -вверх, 3 кл. -вправо, 5 кл. -вверх, 7 кл. -влево, 2 кл. - вниз. Закончили.
(Дети чертят на листе в клетку «путь движения»)
А теперь проверьте, тот ли маршрут вы начертили.
(На доску педагог помешает схему-маршрут. Дети сверяют свою работу со схемой-маршрута)
-Молодцы! Путь проложен, но метеоритный дождь не прекращается. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры- конструкторы придумали специальные ловушки- люки, в которые попадают метеориты и остаются. Нам необходимо перенести метеориты в эти люки.
Д. / игра с обручами по блокам Дьенеша «Перенеси метеориты»
-Давайте пройдём к люкам.
-1-ый люк заполняет команда «желтых»
-2-ой люк заполняет команда «красных»
-3-ий люк заполняет команда «зелёных»
-А пересечение люков заполняет команда «синих»
«Прочитайте» своё задание и вперёд (Дети проходят к обручам, расположенным на ковре и раскладывают закодированные фигуры.)
Все люки заполнили? А сейчас команды поменяются местами и проверим правильно ли вы выполнили работу.
-Какие фигуры –метеориты лежат в 1-ом люке?
-Какие во 2-ом люке?
-Какие в 3-ем люке?
-Какие в пересечении люков?
-Молодцы! Наши ракеты остались целы!
-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
-А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени.
Д. /упр. «Обратный счет»
Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравился наш полет?
-Что вам показалось самым интересным?
-А какое задание показалось трудным?
Сейчас каждый подойдет к столу и положит свою фишку в одну из коробочек:
-1- мне было интересно, легко и я со всеми заданиями справился
-2- мне было интересно, но у меня не получилось…
-3- Я не справился с заданием… и огорчен.