Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР «Эмоция — удивление»
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Определение эмоции удивление;
2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;
3. Обогащение невербальных средств коммуникации;
4. Развитие творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Эмоция удивление“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: «удивительные предметы» : металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».
Ход занятия
ПРИВЕТСТВИЕ
Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребё нка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).
РАЗМИНКА
На экране появляется эмоция удивление.
- Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)
-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).
- Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?
- Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).
У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.
С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)
Упражнение «Удивись»
Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).
- Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!
- Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).
- Сегодня я тоже решила вас удивить.
Психолог показывает детям «удивительные» предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».
- Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)
2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).
- Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!
3. - Нравиться ли вам удивляться? Почему?
Удивление – оно какое : тяжелое или легкое?
Какое на вкус?
Какой у него цвет?
4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»
- Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать, подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.
ПРОЩАНИЕ
5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой» и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).
Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»