Ольга Феркович
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Свойства воды»
Автор: Феркович Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» №87 город Улан-Удэ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные:
-познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
3. Развивающие:
- учить анализировать, рассуждать, делать умозаключения, высказывать свое мнение;
- развивать логическое мышление;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материал и оборудование: звук
Картинки «Свойства воды», тазик с водой, не мытые фрукты, кусок марли- фильтр, лупы, фартуки.
На каждого ребё нка: пластиковые тарелочки, прозрачные стаканчики, губки, деревянные палочки, баночки с солью и сахаром, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о таком веществе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её :
«В небесах я – дождевая,
А во фруктах - сочная,
Под землёю - ключевая,
На земле – проточная»
-Что это? Как вы думаете?
(вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Основная часть.
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
- Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна животным, насекомым, растениям и, конечно - человеку. Все живые существа не могут прожить без воды. Они просто погибают без неё. Вода – это жизнь! Нет воды – нет жизни!
-Где мы используем воду? Правильно, для приготовления пищи, моем посуду, пол, стираем одежду, поливаем наши растения, а летом огород и т. д
- А ещё, дети, мы с помощью воды моем фрукты и овощи, когда приносим их с рынка или магазина. Правильно? Конечно! Ведь мы знаем с вами правило, что все фрукты и овощи перед употреблением в пищу, должны хорошо быть помыты. Почему мы должны это делать? Чтобы грязь и микробы не
попали к нам в организм и не случилось отравления.
Опытно-исследовательская деятельность: - Посмотрите, я приготовила тазик с водой и фрукты, которые ещё не помыты. Что вы можете сказать про воду в тазике? Какая она? Всё верно, вода чистая, прозрачная. Я предлагаю нам помыть в воде все наши фрукты.
- Посмотрите, ребята, что произошло с водой в тазике? Какой она стала? Да, вода помутнела и стала грязной. Вот какими грязными были фрукты!
- Теперь мы с помощью фильтра (марли) перельём грязную воду в другую ёмкость - тазик и посмотрим, что будет.
- Ребята, когда мы перелили грязную воду в другой тазик через марлю, что осталось на ней? Чтобы лучше рассмотреть, предлагаю взять лупы. Что вы видите? Да, на марле видна грязь. Это и есть микробы и бактерии. Вот почему мы должны тщательно мыть все фрукты и овощи.
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
- А теперь возьмите палочки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно через прозрачный стаканчик с водой палочку?
- Значит вода какая? (прозрачная).
- А теперь давайте перельём воду из стакана в тарелочки. Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)
- Имеет ли вода определённую форму? (нет). Воду можно налить в любую ёмкость, она примет её форму. Вот видите, как интересно!
- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо).
Речка лентой впереди
(потягивания -руки вперёд,
Сверху мостик - погляди!
(потягивания- руки вверх).
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем,
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем!
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами на столах стоят стаканчики с водой, тарелочки и губки. Предлагаю провести эксперимент. Перелейте, пожалуйста, воду из стаканов в тарелочки. А теперь каждый возьмите губку и опустите её в тарелочку с водой. Что происходит с водой в тарелке? Правильно, её становится меньше и меньше, она исчезает. Как думаете, почему? Губка впитывает в себя воду. Значит, какой мы можем сделать вывод? Да, вода имеет свойство впитываться. Как думаете, во что ещё может впитаться вода? Правильно…бумага, песок, почва….А теперь, давайте устроим «дождик»? Берём наши пропитанные водой губки и отжимаем над пустыми тарелочками…кап-кап-кап-кап…Получается? Здорово! Вот какой мы устроили дождь!
Заключительная часть.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
-Понравилось вам занятие?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы! Наше занятие подошло к концу.