Мариам Торосян
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Цветные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Развитие элементарных математических представлений у детей.
2. Формирование умения различать предметы по цвету и называть их.
3. Развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
4. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Атрибуты:
• Игрушка Мишка
• Мешок
• Кубики разного цвета и размера (желтый, красный, зеленый, синий)
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Цветные кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти гость - это Мишка. Он мне вчера позвонил и сказал, что нашел у своей берлоги мешок с кубиками разных цветов, но так как Мишка не знает названия цветов, он решил прийти к нам и попросить помочь ему. Ребята, ну что поможем Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: А вот и наш гость. Заходи Мишка, мы тебя ждали.
Воспитатель подводит гостя к детям и предлагает им открыть мешок, который принес Мишка. Педагог собирает детей вокруг стола, где лежит мешок с кубиками. Далее по очереди воспитатель достает содержимое мешка и ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в этом чудесном мешочке, в нем же спрятались разноцветные кубики. Педагог достает кубик и спрашивает: Дети, что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте заглянем в мешок еще раз и посмотрим, какие кубики там есть. Педагог снова достает очередной кубик из мешка и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: А этот кубик, какого цвета?
Дети: Это красный кубик.
Воспитатель: Правильно, но обратите внимание, что красный кубик больше, чем желтый. Педагог ставит второй кубик рядом с первым и достает следующий из мешка.
Воспитатель: Ребята, в мешке есть еще один кубик, давайте посмотрим какого он цвета.
Дети: Это зеленый кубик, но он не такой же, как красный.
Воспитатель: Да, вы правы. Зеленый кубик больше, чем красный.
Игра продолжается до тех пор, пока мешок не будет пуст.
Воспитатель достает из мешка последний синий кубик, который также отличается по размеру и оказывается еще больше, чем предыдущий.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Вы помогли Мишке выучить названия цветов, а также он теперь может отличать размер предметов (большой – маленький). Дети, Мишке уже пора возвращаться домой, но давайте перед его уходом вместе поиграем. Вы хотите?
Дети: Да! Мы хотим поиграть с Мишкой.
Подвижная игра «Мишка»
Цель: имитация движений.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою: Топ!
(Дети идут вперевалочку и показывают движения)
По окончанию игры дети провожают Мишку в лес.