Светлана Цыпышева
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
«Королевство Светофория»
Цель: Ознакомление детей раннего возраста с видами светофоров и их сигналами.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с видами светофоров (транспортный, пешеходный, их назначением и сигналами; формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, речевую и двигательную активность детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывающая: Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением транспорта, улицы, дороги, дорожных знаков, игры в уголке ПДД.
Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка).
Чтение художественной литературы: «Пешеходный переход», «Зебра».
Подвижные игры «Шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Оборудование:
Макет пешеходной дорожки
Костюмы транспортного и пешеходного светофоров и инспектора ГИБДД
Корзина с кубиками красного и зеленого цвета по количеству детей.
Фонограмма «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
Воздушные шары зеленого цвета по количеству детей.
Методические приё мы: проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо вести себя на дороге, тот есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость.
Раздается стук в дверь и входит воспитанник старшей группы в костюме инспектора ГИБДД.
Инспектор: -Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Иванов Иван Иванович. Мы с вами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едите с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
Воспитатель: - Готовы учить правила дорожного движения?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться в волшебное путешествие. А отправимся мы с вами в Королевство Светофорию. Там вы узнаете много интересного. Постарайтесь все запомнить, а когда опять вернемся сюда, инспектор будет спрашивать, что вы там увидели и о чем узнали. (Инспектор выходит из группы).
- Светофория очень далеко, пешком мы туда не доберемся, как вы думаете, на чем мы туда поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: - Можно и на машине, и на автобусе. Давайте мы с вами поедем на машинах.
Подвижная игра «Машина»
- Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
- Крепко-крепко руль держу «держать руль»
- На педаль ногою жму. топать правой ногой
Дети двигаются за воспитателем по группе под фонограмму «Песенка друзей», добираются до пешеходной дорожки, где стоит транспортный светофор (мальчик старшей группы в костюме светофора с жезлом) и останавливает их жезлом.
Король: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – Светофорию, а я её правитель, король Трехглазка – светофор. Ещё меня называют транспортный светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета мои сигналы?
Дети: - Красный, желтый, зеленый!
Король: - Верно!
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Дети: - Нет.
Король: - Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый цвет – кати!
Выбегает пешеходный светофор (мальчик старшей группы в костюме пешеходного светофора) и подбегает к королю, дергает его за руку.
Принц: - Папа-папа, кто это?
Король: - А это наши гости.
Воспитатель: - А вы ребята знаете, кто это?
Дети: - Светофор.
Король: - Да, ребята, это мой сын – принц Двуглазка. Ещё его называют пешеходный светофор.
Принц: -У меня язык простой –
Смотрю красным глазом – стой!
А зажгу зеленый глаз –
Значит, пропускаю вас.
И, пока не смотрю красным,
На дороге безопасно.
Воспитатель: - Мы тебя узнаем сразу –
Ты одноногий и двуглазый.
- Ребята, переходя дорогу, нужно быть очень внимательными, особенно детям. А вы помните, где нужно переходить дорогу?
Дети: - Да, на пешеходном переходе.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Король: - А я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».
Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «желтый» - руки на пояс (желтый – посередине, скажу «зеленый» - руки вниз (зеленый – внизу).
-Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать (проводится игра).
Принц: - Я тоже хочу поиграть с детьми в игру : «Построй светофор».
У меня в корзинке кубики красного и зеленого цвета. По команде «Старт» каждый берет кубик красного и кубик зеленого цвета и строит пешеходный светофор. Посмотрите на меня – зеленый глазик у меня внизу, а красный – вверху (проводится игра, ведущие помогают).
- Молодцы, ребята, все справились. Было очень весело!
Воспитатель: - Спасибо вам король Трехглазка и принц Двуглазка, но пришла пора нам возвращаться домой. До свидания!
Король и принц: - До свидания, ребята! Приезжайте к нам ещё.
Дети двигаются за воспитателем под фонограмму «Песенка друзей», изображая поездку на автомобиле. Тем временем Король и Принц уходят, появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: - Итак, ребята, что нового вы узнали в королевстве Светофория? (Ответы детей)
Воспитатель: - А какие бывают светофоры?
- На какой сигнал ни в коем случае нельзя переходить дорогу?
- А на какой можно? (Ответы детей)
Инспектор: - Молодцы! И не забывайте:
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора!
- У меня для вас подарки – шарики зеленого цвета. Запомните – переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора! До свидания, ребята!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А дома, ребята, с мамами и папами, нарисуйте светофоры. А завтра мы с вами сделаем выставку из ваших рисунков.