Ирина Рябова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Наша Армия
Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художествено-эстетическое развитие.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с родами войск, беседа «как мой папа или дедушка служил в армии», просматривание альбома «Наша Армия», чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Материал: Картинки разных войск (обязательно летчики, пограничники, моряки, раскраски (моряк, пограничник, летчик, цветные карандаши, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент: Дети стоят в кругу.
— Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке (моряк)
-Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем.
Далее рассматриваем пограничника….
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Лётчики защищают небо;
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
— Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
— Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
— А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою (страну)
2. Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником -Станешь (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранятьИ служить не на земле, А на военном (корабле)
4. Самолет парит, как птица,Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночьюНаш солдат — военный (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется (танкистом)
6. Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было (войны)
Дидактическая игра ««Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Летчик, танкист, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Капитан, артиллерист, корабль.
А теперь ребята я вам раздам расскраски с изображением солдат: пограничка, моряка и летчика, раскрасте их так как должна у них быть форма одежды.
Рефлексия: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
23 февраля. День защитников отечества.
— Кому посвящен этот праздник?
-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
— Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
— Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
- В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины — Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат.