Алла Синько
Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.
- Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
- Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.
- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, картина «Лес весной», «цветик- семицветик».
Ход занятия:
Звучит весенняя музыка.
Логопед. – Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправится в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.
Дети и родители идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Делают подскоки.
Скакали, скакали
И встали Стоп!
Останавливаются
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Идут на носках
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу.
Развитие речевого дыхания.
Логопед. – Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!» и т. д.
Дети и родители выполняют.
Мимические упражнения.
Логопед. – Вдруг мы увидели в лесу медведя.
Дети и родители изображают испуг.
- Затем увидели зайчат.
Изображают радость.
- А вот как ловко по деревьям скачет белка!
Изображают удивление.
- Покажите, как елочкам тяжело стоять под весенним дождем.
Опускают одно плечо, другое и стряхивают воду.
Гимнастика для глаз.
Логопед. – Прилетела сова на лесную полянку.
Дети и родители садятся на ковер.
- Ночью сова сжимается, замерзает.
Показывают как сова мерзнет.
- Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.
Потягиваются 2 раза.
- Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, - ничего не увидела – крыльями замахала.
Выполняют движения 2 – 3 раза.
-Смотрит влево. вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух –ух – ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела.
Повторяют движения и звуки.
- Вдруг на на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания.
Дети с родителями садятся за столы.
Задание цветика – семицветика. Артикуляционная гимнастика.
Логопед – Проснулся язычок однажды, а вокруг темно и страшно.
У детей и родителей рот закрыт.
Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую.
Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку потом другую.
- Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю. А затем нижнюю губу.
«Потыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губы.
- В это время ротик зевнул и открылся.
Зевают.
- Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.
Покусывают кончик языка.
-Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.
Покусывают язык слева и справа.
-Язычок снова попытался протиснуться между зубками. Они продолжали его покусывать.
Покусывают всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад.
- А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
Покусывают губы по всей длине.
- Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.
Закусывают изнутри щеки боковыми зубами.
- Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, им никто никогда ничего не делал приятного?» Язычок принялся чистить сначала верхние, а затем нижние зубки.
Водят языком по верхней, затем по нижним зубам.
- Зубки посмотрелись в зеркало и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе язычок! Мы больше не станем тебя кусать.
Спряжение в прошедшем времени.
Дети должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они. Если у ребенка возникнут трудности, ему помогают взрослые.
Дышать весенним воздухом.
Гулять в весеннем лесу.
Любоваться весенним лесом.
Счет слов до пяти.
Считают дети, родители им помогают.
Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.
Игра «Тихо – громко».
Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.
Игра «Жуки и комары».
Логопед говорит о том, что летом очень много комаров и жуков и предлагает представить, как они будут летать. Родители становятся жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!» - жуки летают по залу со звуком «ж –ж – ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з – з – з».
Буквы П и Т.
Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – Букву Т. По залу разложены предметы и картинки со звуками (п) и (т) в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком (п, а дети – со звуком (т). Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.
Подведение итогов.
Логопед. – Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Все задания цветика – семицветика дети с родителями выполнили правильно, значит все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком.
Проводится краткая беседа о том, чем занимались на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.