МААМ-картинки

Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу»

Алла Синько
Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу»

«Весенняя прогулка».

Цели занятия :

- Развитие мелкой моторики и координации движений.

- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.

- Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

- Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.

- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности „Весна в лесу“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, картина «Лес весной», «цветик- семицветик».

Ход занятия:

Звучит весенняя музыка.

Логопед. – Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправится в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.

Дети и родители идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали Стоп!

Останавливаются

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу.

Развитие речевого дыхания.

Логопед. – Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!» и т. д.

Дети и родители выполняют.

Мимические упражнения.

Логопед. – Вдруг мы увидели в лесу медведя.

Дети и родители изображают испуг.

- Затем увидели зайчат.

Изображают радость.

- А вот как ловко по деревьям скачет белка!

Изображают удивление.

- Покажите, как елочкам тяжело стоять под весенним дождем.

Опускают одно плечо, другое и стряхивают воду.

Гимнастика для глаз.

Логопед. – Прилетела сова на лесную полянку.

Дети и родители садятся на ковер.

- Ночью сова сжимается, замерзает.

Показывают как сова мерзнет.

- Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.

Потягиваются 2 раза.

- Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, - ничего не увидела – крыльями замахала.

Выполняют движения 2 – 3 раза.

-Смотрит влево. вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух –ух – ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела.

Повторяют движения и звуки.

- Вдруг на на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания.

Дети с родителями садятся за столы.

Задание цветика – семицветика. Артикуляционная гимнастика.

Логопед – Проснулся язычок однажды, а вокруг темно и страшно.

У детей и родителей рот закрыт.

Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую.

Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку потом другую.

- Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю. А затем нижнюю губу.

«Потыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губы.

- В это время ротик зевнул и открылся.

Зевают.

- Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.

Покусывают кончик языка.

-Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.

Покусывают язык слева и справа.

-Язычок снова попытался протиснуться между зубками. Они продолжали его покусывать.

Покусывают всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад.

- А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

Покусывают губы по всей длине.

- Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.

Закусывают изнутри щеки боковыми зубами.

- Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, им никто никогда ничего не делал приятного?» Язычок принялся чистить сначала верхние, а затем нижние зубки.

Водят языком по верхней, затем по нижним зубам.

- Зубки посмотрелись в зеркало и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе язычок! Мы больше не станем тебя кусать.

Спряжение в прошедшем времени.

Дети должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они. Если у ребенка возникнут трудности, ему помогают взрослые.

Дышать весенним воздухом.

Гулять в весеннем лесу.

Любоваться весенним лесом.

Счет слов до пяти.

Считают дети, родители им помогают.

Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.

Игра «Тихо – громко».

Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.

Игра «Жуки и комары».

Логопед говорит о том, что летом очень много комаров и жуков и предлагает представить, как они будут летать. Родители становятся жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!» - жуки летают по залу со звуком «ж –ж – ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з – з – з».

Буквы П и Т.

Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – Букву Т. По залу разложены предметы и картинки со звуками (п) и (т) в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком (п, а дети – со звуком (т). Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

Подведение итогов.

Логопед. – Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Все задания цветика – семицветика дети с родителями выполнили правильно, значит все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком.

Проводится краткая беседа о том, чем занимались на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 00:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Синько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД