Светлана патрикеева
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУДО Сенгилеевский ЦДТ.
П. Д. О. Патрикеева С. В.
5.03.2018г
Творческое занятие «Мамина любовь»
(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)
Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность; объединение семей данной категории; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (зубная паста с использованием гуаши);
Публикация «Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями „Мамина любовь“» размещена в разделах
Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (показ технологии выполнения, практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске – изображения черепашек (водные, сухопутные, технологические карты и инструктаж по технике безопасности, музыкальная запись.
Оборудование: цветной картон, клей ПВА, шаблон вазы, зубная паста, салфетка, гуашь или краски, шумовые инструменты, перчаточные куклы, музыкальные записи.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем
1. Помнить, что клей токсичен;
2. После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем
3. В случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой.
Содержание занятия.
Педагог - Здравствуйте уважаемые родители и ребята. В преддверии праздника 8 марта мы пригласили вас на творческое занятие «Мамина любовь», на котором мы с вами изготовим для мамы подарок, вот такую вазу с цветами (вывешивается наглядность)
Перед тем как приступить к работе, нужно познакомиться.
Посмотрите, на наше занятие пришел гость (педагог одевает перчаточную куклу)
1. Знакомство.
Педагог с перчаточной куклой произносит слова;
- Я веселая игрушка, а зовут меня Хрюхрушка!
Я пришел повеселиться и с тобою подружиться.
Привет! Как тебя зовут? Давай с тобой поздороваемся! (Хрюшка предлагает поздороваться за руку с ребенком, стараясь, чтобы ребенок смог сосредоточиться на этом движении руки.) (Повторить упражнение с каждой рукой.)
Вот и познакомились! А сейчас я вас познакомлю вас со своей хозяйкой. Она меня любит, яблочком угощает, а зовут ее Светлана Владимировна. Вот!
2. Практическая работа.
Педагог- спасибо Хрюша. Да ребята, меня зовут Светлана Владимировна, и я сегодня с вами позанимаюсь. Мы нарисуем букет цветов. Рисовать будем нетрадиционной техникой т. е. не только красками, карандашами, гуашью как это принято, а рисовать будем зубной пастой с использованием акварельной краски. Затем ваш рисунок с помощью мам оформим- приклеится вазочка. В конце занятия у вас получится подарок для мамы вот такой (вывешивается образец)
Перед тем как приступить к практической работе мы с вами разомнем ведущую руку, сделаем гимнастику. Проведет ее веселый Блинок. (сжать кулак; покачать вправо, влево; вытянуть пальчики с помощью мам и погладить каждый)
Приступаем к практической работе:
1. Проверка оборудования для работы.
2. (вывешивается 1 – ая инструкционная карта) педагог объясняет что над обведенной вазой рисуется круг зубной пастой, с помощью смятой в шарик бумагой, методом обмакивания и прижимания к картону.
3. (вывешивается 2 – ая инструкционная карта) Закрашивание букета зеленой краской знакомым методом (во время работы педагог проходит и подрисовывает индивидуально листочки)
3. Физ. Минутка.
Хрюша- Я очень люблю играть на музыкальных инструментах! Вот и сегодня я принёс с собой музыкальные молоточки и бубны. Послушай, как они звучат! (руководитель показывает приём игры на музыкальном молоточке и бубне.) А теперь ты попробуй. А сейчас мы вместе будем играть на музыкальных молоточках под весёлую песенку. (игра)
4. (вывешивается 3 – ая инструкционная карта) Рисование цветочков пальчиком (обмакивание пальца в краску, прижимание к букету)
5. Приклеивание вазы (наглядность)
4. Итог занятия.
Педагог – какие красивые подарки мамочкам у вас получились. (вывешивание на доску, анализ работ)
5. Релаксация. (включается музыка)
Мы играли, занимались.
Мы все с вами постарались,
А теперь мы отдыхаем,
Глазки наши закрываем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Мы немного отдохнем,
А потом домой пойдем.
Педагог – на этом наше занятие закончено. До свидания.