ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение общего образования, где воспитатель основная фигура на начальном этапе, способная создать для ребенка благоприятную среду для успешного его развития и дальнейшей социальной адаптации. Вышеизложенные рекомендации будут способствовать результативной деятельности педагогов и удовлетворит образовательные потребности особых детей.
Публикация «Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Принятие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2010 №373) подтверждает необходимость изменения к подходам, условиям и результатам образования.
Стратегия работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья должна опираться на :
1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;
2. Создание предметно-развивающей среды;
3. Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
4. Психолого-педагогическое сопровождение.
Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться и развиваться в обычной группе детского сада общеразвивающей направленности.
Исходя из собственного опыта работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, в условиях обычного детского сада, остановлюсь на общих рекомендациях:
- прежде всего, необходимо установить контакт с родителями воспитанников, т. к. успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения и непосредственно в группе сверстников, во многом зависит от них самих. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, которую проводят воспитатели и специалисты, выполнять все рекомендации педагогов. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку.
- приступая к работе с такой категорией детей, необходимо посоветоваться с врачами, узкими специалистами. Необходимо определить цели, которые желательно достичь в процессе обучения и воспитания.
- разработать индивидуальную развивающую коррекционную цепочку для каждого ребенка, основанную на коррекционной программе ДОУ. При этом, основной упор делать на общие закономерности возрастного развития ребенка, как в норме, так и в условиях дефекта.
- организовать охранительный режим, который сбережет и в то же время поэтапно укрепит нервную систему ребенка.
- создать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологического комфорта и безопасности, в которой он перестанет ощущать себя не таким как все, где может реализовать не только свое право на образование, но и обрести право на обычное детство.
- создать условия для обеспечения мотиваций любой деятельности, а так же включать в занятия, или иную деятельность, всех детей группы, независимо от дефекта их развития.
- создавать ситуацию успеха и поощрять за выполненную работу. Тактично оценивать его, стремиться найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно сделать упор в дальнейшей работе. При оценке результатов ребенка сравнивать его не с другими детьми, а с самим с собой на предыдущей ступеньке развития.
- любую деятельность детей сопровождать их эмоциональной вовлеченностью. Важным условием организации деятельности служит игровая форма проведения. В игре ребенок
раскрепощается, раскрывается. У него формируются разнообразные игровые действия.
- важно учитывать, что внимание у таких детей неустойчивое, следовательно, необходима частая смена видов деятельности. Можно сочетать смену деятельности с повторяемостью программного материала. Повторение одних и тех же заданий возможно представить в новых ситуациях и на новых предметах, что даст ребенку ощущение новизны восприятия.
- формировать активную и пассивную виды речи, умения высказывать свои желания и самостоятельно задавать вопросы как воспитателю, так и своим сверстникам. Вызывать желание и необходимость к общению. Важно поощрять речевую активность.
- вовлекать ребенка к участию в коллективных мероприятиях в группе и в целом по детскому саду с учетом его интереса и собственных возможностей.
- целенаправленно привлекать воспитанника к овладению элементами трудовой деятельности, овладевая которые, он не только освоит конкретные операции, но и параллельно обогатит свой морально-этический опыт.