Светлана Чункина
Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.
Публикация «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Слайд 2
Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Слайд 3
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Слайд 4
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Слайд 5
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.
Слайд 6
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
Слайд 7
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.
Слайд 8
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ :
Диагностический;
Коррекционно – развивающее;
Консультативное;
Информационно – просветительское.
Слайд 9
диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
Слайд 10
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания воспитательно-образовательной деятельности и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий, необходимых для перехода на следующую ступень образования;
Слайд 11
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
Слайд 12
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитательно-образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками этого процесса — воспитанниками, их родителями (законными представителями, педагогическими работниками.
Слайд 13
Задачи коррекционно-педагогической работы :
• создание условий для развития сохранных функций ребенка с (ОВЗ,
• формирование положительной мотивации к освоению знаний, умений и навыков в рамках ООП;
• коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
• совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
• воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
• обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь через усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов и речи как средства познания.
Слайд 14
Перечень коррекционных мероприятий.
1. Первичное обследование детей.
2. Изучение документации (заключений врачей-специалистов).
3. Заполнение карт индивидуального развития.
4. Анкетирование родителей.
5. Диагностирование детей.
6. Консультирование, индивидуальные беседы с родителями.
7. Консультации, семинары для воспитателей и специалистов.
8. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Слайд 15
Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает :
разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
проведение открытых занятий;
работа с детско-родительская парой.
Слайд 16
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.