МААМ-картинки

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)

Инга Невмовенко
Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивающий здоровье человека в течение всего последующего развития. Вместе с тем в средствах массовой информации всё чаще звучат тревожные сведения о неуклонном росте числа детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата. Из-за приоритета «интеллектуальных» занятий происходит преобладание статических нагрузок, что ведёт к сокращению объёма двигательной активности и, как следствие, снижению мышечного тонуса и общей слабости мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Публикация «Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)» размещена в разделах

Сутулость и искривление позвоночника – это самые распространенные нарушения осанки у детей и причина многих болезней во взрослом возрасте.

Так - же одно из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательной системы у детей, требующее своевременной диагностики для предупреждения развития тяжелых деформаций - это плоскостопие. Помимо множества неудобств неправильно развивающаяся стопа способна потянуть за собой целый ряд заболеваний опорно-двигательного аппарата. И если не производить своевременную коррекцию стопы в раннем возрасте, нарушения приводят к болезням суставов, невралгии, сердечно - сосудистой дистонии.

Мы ведем активный поиск педагогических технологий, способствующих укреплению здоровья дошкольников, поэтому в детском саду

Целью работы в нашей группе является отбор и систематизация различных здоровьесберегающих средств, способствующих формированию мышечного корсета позвоночника ребёнка и свода стопы, внедрению в коррекционную работу лечебной гимнастики для своевременного и эффективного устранения нарушений осанки и плоскостопия.

Что мы делаем у себя в группе в этом направлении?

С целью профилактики и лечения плоскостопия и нарушения осанки у детей мы используем следующие формы оздоровительно-развивающей работы с детьми :

- утренняя гимнастика с элементами оздоровительных игр и с включением коррегирующих упражнений;

- ортопедические минутки;

- фронтальные и подгрупповые занятия с детьми со сменой статического положения и с использованием массажных ковриков;

- корригирующая гимнастика после сна, ходьба по солевой и коррегирующим дорожкам;

- пальчиковая и дыхательная гимнастики ;

- занятия в тренажерном зале;

- занятия в спортивном уголке с использованием разнообразного оборудования, укрепляющего мышцы, поддерживающие позвоночник и связочно – мышечный аппарат стопы;

- разнообразные коррекционные подвижные игры и упражнения на прогулке, оказывающие общеукрепляющее воздействие и способствующие оздоровлению всего организма.

Хорошим средством для снятия напряжения и расслабления являются музыкально-ритмические оздоровительные игры, релаксация, массажи различного вида.

Исправление дефектов осанки, профилактика и лечение плоскостопия – процесс длительный. Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Немаловажно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

Игра в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи,.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» : «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Уважаемые коллеги, добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)» (включая файлы) размещена пользователем Инга Невмовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД