Инга Невмовенко
Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивающий здоровье человека в течение всего последующего развития. Вместе с тем в средствах массовой информации всё чаще звучат тревожные сведения о неуклонном росте числа детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата. Из-за приоритета «интеллектуальных» занятий происходит преобладание статических нагрузок, что ведёт к сокращению объёма двигательной активности и, как следствие, снижению мышечного тонуса и общей слабости мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Публикация «Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Сутулость и искривление позвоночника – это самые распространенные нарушения осанки у детей и причина многих болезней во взрослом возрасте.
Так - же одно из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательной системы у детей, требующее своевременной диагностики для предупреждения развития тяжелых деформаций - это плоскостопие. Помимо множества неудобств неправильно развивающаяся стопа способна потянуть за собой целый ряд заболеваний опорно-двигательного аппарата. И если не производить своевременную коррекцию стопы в раннем возрасте, нарушения приводят к болезням суставов, невралгии, сердечно - сосудистой дистонии.
Мы ведем активный поиск педагогических технологий, способствующих укреплению здоровья дошкольников, поэтому в детском саду
Целью работы в нашей группе является отбор и систематизация различных здоровьесберегающих средств, способствующих формированию мышечного корсета позвоночника ребёнка и свода стопы, внедрению в коррекционную работу лечебной гимнастики для своевременного и эффективного устранения нарушений осанки и плоскостопия.
Что мы делаем у себя в группе в этом направлении?
С целью профилактики и лечения плоскостопия и нарушения осанки у детей мы используем следующие формы оздоровительно-развивающей работы с детьми :
- утренняя гимнастика с элементами оздоровительных игр и с включением коррегирующих упражнений;
- ортопедические минутки;
- фронтальные и подгрупповые занятия с детьми со сменой статического положения и с использованием массажных ковриков;
- корригирующая гимнастика после сна, ходьба по солевой и коррегирующим дорожкам;
- пальчиковая и дыхательная гимнастики ;
- занятия в тренажерном зале;
- занятия в спортивном уголке с использованием разнообразного оборудования, укрепляющего мышцы, поддерживающие позвоночник и связочно – мышечный аппарат стопы;
- разнообразные коррекционные подвижные игры и упражнения на прогулке, оказывающие общеукрепляющее воздействие и способствующие оздоровлению всего организма.
Хорошим средством для снятия напряжения и расслабления являются музыкально-ритмические оздоровительные игры, релаксация, массажи различного вида.
Исправление дефектов осанки, профилактика и лечение плоскостопия – процесс длительный. Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Немаловажно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.