Иванова Анастасия
Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Эффективные педагогические технологии.
Информационные технологии.
Мультимедийные презентации.
Слайд–шоу.
Проектная деятельность.
Список используемой литературы.
Эффективные педагогические технологии
здоровье сберегающие технологии : пальчиковая гимнастика А. П. Савиной, методы оздоровления, занятия в спортивных кружках и секциях, гимнастика для глаз Е. А. Каралашвили, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, пешеходные экскурсии;
Публикация «Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);
коллективный способ обучения и воспитания (КСО);
блочное обучение;
поэтапное формирование умственных действий;
разноуровневое обучение;
технологию индивидуализированного обучения Р. А. Кистеневой;
элементы ИКТ.
Информационные технологии
ИТ предполагают:
работу со специализированными компьютерными программами для лиц с ОВЗ;
использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми и подростками, имеющими ОВЗ;
оптимизацию процесса обучения детей с ОВЗ с помощью интерактивной доски;
применение текстового редактора, как средство развития самостоятельной письменной речи детей с ОВЗ;
использование мультимедийных презентаций в обучении детей с ОВЗ.
Мультимедийные презентации
МП - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Слайд–шоу
На определенную тему набираются фото и видео материалы и выстраиваются в определенный логически выстроенный сценарий. Это о слове «слайд», а теперь что подразумевается под «шоу». Дети не пассивно воспринимают информацию, а сами непосредственно принимают участие в показе: отвечают на заранее подготовленные в сценарии вопросы, решают доступные логические задачи. В показ включены и фотографии самих детей на заданную тему, что очень важно для развития их эмоциональной заинтересованности и осознанности в том, что они сами являются частью окружающего их мира. Использование «слайд-шоу» возможно на различных этапах работы с детьми. Начиная от создания мотивационного компонента до закрепления полученных представлений и понятий.
Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое, поэтому использование «слайд-шоу» на этапе закрепления приобретает особое значение. После проведенных занятий в группе дети приходят на очередное «Слайд-шоу», где им предлагаются уже знакомые модели из пиктограмм, просмотр фрагментов фильма «Климатические пояса» и задания логического характера.