Людмила Новожилова
Конспект занятия «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Освоение детьми умений находить предмет такой же как,., или не такой, как. .(отличающийся по цвету, форме, размеру);
Совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру,
ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и
размер);
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к
игрушкам, закреплять умение отзываться на просьбу другого
ребенка, помогать ему.
Материал к занятию:
Предметы мебели, 2 игрушечных медвежонка, разных
Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
по размеру; телефонный аппарат; логические блоки Дьенеша (часть
комплекта, посуда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку про Мишку. Пойдемте со мной.
Воспитатель рассказывает и одновременно вовлекает детей в игру: «Жил - был Мишутка. У него не было друзей, и ему было очень скучно. Давайте его развесе-лим, пригласим к нему в гости по телефону Медвежонка.» Воспитатель предла-гает ребенку позвонить по телефону: «Медвежонок приходи в гости»
Воспитатель: Пока Медвежонок собирается в гости к Мишке, мы с вами пригото-вимся к его приему.
Дети ставят стол и два стула, сравнивают стулья по высоте, придвинув их один к другому; начинают сервировать стол для двоих.
Воспитатель: «А теперь давайте накроем стол на двоих. На столе у воспитателя та-релки, чашки разные по размеру и цвету».
Воспитатель: Ребята, что это у меня на столе? (посуда)
- Ира, поставь Мишке большую зеленую тарелку.
-А ты Никита найди такую же большую, но красного цвета.
- Давайте, сравним тарелки по размеру.
Дети сравнивают тарелки путем наложения.
Воспитатель: «Наши Мишки будут пить чай. Что мы им поставим на стол?» (блюдце и чашку)
- Даша, поставь Мишке большое желтое блюдце.
- А ты Артем поставь на блюдце чашку такого же цвета.
- Ульяна, для Медвежонка поставь маленькое синее блюдце.
- А ты Соня поставь на блюдце чашку такого же цвета. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой замечательный стол мы накрыли.
-Я слышу кто-то стучится, пойду посмотрю. Ребята это Медвежонок в гости пришел. Проходи Медвежонок, садись за стол. Мишка рад своему гостю. Давайте угостим их печеньем.
Дети берут логические блоки Дьенеша.
Воспитатель:
-Ребята на зеленую тарелку положите круглое печенье.
- А на красную - квадратное печенье. Пока мишки пьют чай, мы с вами по-играем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас на улице время года? (Осень) Стало хо-лодно.
Задание для слабой подгруппы. Мишки просят вас построить для них доми-ки. (Воспитатель кладет на пол 2 обруча.) В одном из них будет жить Мишка, а в другом Медвежонок. А чтобы им не было скучно, мы поселим им соседей.
- С Мишкой будут жить красные круглые блоки. Вот такие. Воспитатель показывает блок.
- А с Медвежонком - желтые квадратные блоки. Вот такие.
Задание для сильной подгруппы:
Воспитатель :
-Я нарисовала для мишек домики, а окошки забыла закрыть. На улице хо-лодно, я боюсь они могут простудиться. Давайте ребята вместе закроем окошки блоками. (Дети подбирают блоки такого же размера и такой же фор-мы как на карточке)
- Ребята, теперь наши мишки не замерзнут. Спасибо вам вы мне очень помог-ли. Вот и закончилась наша сказка, про Мишку и Медвежонка.