Светлана Боровкова
Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное приключение»
Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: обучение детей грамоте
Задачи: формировать у детей умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать развивать умение заканчивать предложение словом, начинающимся с определённого звука, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие
Публикация «Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
Материал и оборудование: конверт с заданиями, кукла, фишки, картинки, ключ
Ход:
1. Вводная часть
В: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. Ребята, вам пишет кукла Маша: «Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке». Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами сделаем зарядку, чтобы стать еще сильнее и смелее:
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
2. Основная часть
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
1. В зоопарке покрасили (забор)
2. По полю бегал трусливый (заяц)
3. На ворота повесели (замок)
4. У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
6. Мама повесила новые (занавески)
В: Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.
Идём дальше
Задание №2
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.
Показываю детям иллюстрации с картинками (шарф, перчатки, пальто, шапка). Дети делят слова на слоги (прикладывая ладонь к подбородку).
Все ребята справились с этим заданием и вы снова получаете фишку.
Задание№3
В: Назовите предмет, изображенный на картинке и определите, сколько в этом слове гласных звуков (шарф, пальто, шапка).
Воспитатель: Вы справились с этим задание. Вот вам ещё фишка.
Задание№4
В: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.
Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т. д. Молодцы вы снова получаете фишку. Садитесь.
Задание№5
В: Скажите какой звук, гласный или согласный?
Звук «А» гласный или согласный?
Почему вы так думаете?
Звук «К» гласный или согласный?
Звук «М» гласный или согласный?
Звук «Р» гласный или согласный?
Звук «И» гласный или согласный?
Звук «Д» гласный или согласный?
Звук «Ю» гласный или согласный?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается буква от звука?
В: «Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку». Милана, посчитай, сколько же мы фишек заработали (пять). Значит, вы победили. А что же ещё находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим (внутри письмо и ключ).
3. Заключительная часть
В: (читаю письмо) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все задания. Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня. Ваша кукла Маша». Ребята, давайте же скорее освободим куклу Машу (отпираем дверь). Молодцы! Вот и освободили мы куклу Машу, теперь мы точно её никому не дадим в обиду. Все вы очень старались. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в свои любимые игрушки.