Светлана Боровкова
Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие
Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л]
Задачи:
Образовательные:
сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л на материале слов;
совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;
понимание предложно-падежных конструкций;
развитие фонематического восприятия;
Развивающие:
развитие внимания, мышления, памяти;
Публикация «Конспект ООД „Необычное путешествие“ по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
формирование навыков словоизменения;
закрепление умения согласовывать слова в предложении;
развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;
формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
формировать навыки самоконтроля.
Материал и оборудование: предметные картинки, лужицы, вагончики (кармашки для картинок)
Ход:
1. Вводная часть
Организационный момент
В: Я приглашаю вас прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут два звука. А какие это звуки, вы сейчас сами догадаетесь.
Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.
Д. : Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.
В: Какой первый звук во всех названных словах?
Д. : Звук Л.
В: Правильно, а теперь, посмотрите:
Д. : Радуга, робот, рысь, рука, ракета.
В: Какой первый звук во всех этих словах?
Д. : Звук Р.
В: Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?
Д: Звуки Р и Л
2. Основная часть
В: Звук Л – гласный или согласный?
Д. : Звук согласный, мы его не можем пропеть.
В: Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находится язык?
Д. : Язычок упирается в верхние зубы.
В: А звук Р? Гласный или согласный звук?
Д: Согласный
В: Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?
Д. : Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.
В: Что общего между этими звуками и чем они отличаются? (Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет).
В: Молодцы! В путь! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем!
Первая лужица:
В: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л:
С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л
Перепрыгивайте.
Вторая лужица:
В: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.
ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ
Перепрыгивайте.
Третья лужица:
В: Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.
Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…
Перепрыгивайте.
Четвертая лужица:
В: Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.
В лесу летают кома. ; дети сели за сто. ; у нас воздушные ша. ; в доме вымою по.
Перепрыгивайте.
Пятая последняя лужица:
В: Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.
Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука
Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко
Перепрыгивайте.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на мысочки встать.
В: Пойдемте дальше. Смотрите, мы гуляли по улице и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагончика. Мы должны размесить в вагончиках картинки-слова.
В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.
Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.
В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.
Разместим картинки правильно.
Слова: Рыба, Пирог, Топор.
Ласточка, Акула, Стол.
В: Всё правильно. А теперь попробуем отгадать загадки.
1. Это чей тоскливый вой часто слышится зимой? (Волк.) В слове «волк» звук Л где находится? (в середине)
2. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать гору, строить дом. (Лопата.) Где находится звук Л?
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел.)
4. Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.)
5. Без рук, без ног ползет. (Червяк.)
В: Мы подошли к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.
Ватрушка съела старушку.
Рубашка стирает Рому.
Стол поставили на лампу.
На белке сидит ёлка.
Бревно ползет по муравью.
3. Заключительная часть
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили? Молодцы, все очень старались! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с любимыми игрушками.