Светлана Кибиткина
«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам»
Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.
Задачи:
-Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности
-Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры
Публикация «„Рисование иллюстраций к сказкам“, Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
-Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений
-Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
-Активизировать словарь детей
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание обложек и иллюстраций книг
Оборудование: цветные и простые карандаши, краски, кисти, ластик, стаканчик с водой, презентация, ноутбук, запись «Звуки животных», «Звуки леса».
Методы и приемы: показ, объяснение, указания, поощрения, оценка
Ход :
1 часть
Фея - Здравствуйте, уважаемые дети. Вы любите сказки? Много сказок знаете? Сегодня в гостях у Вас Фея книжек - это я. И я очень печальна! А знаете почему? (Дети спрашивают Почему)
- В доброй сказке я живу,
Очень веселою Феей слыву,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками им приношу.
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах, оказался волшебник хитер…
Вот и остались пустыми страницы,
Как же теперь Фее быть?
К мастерице
Книгу свою я отнесла
Но мастерица мне не помогла…
Колдовство злого волшебника могут снять только ребята, которые умеют рисовать. Я к вам и обратилась, потому что знаю, вы хорошо рисуете. Вы хотите мне помочь?
2 часть
Давайте отгадаем некоторых героев из сказок:
• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)
• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)
Фея: - Молодцы ребята, всех героев назвали. Но для того, чтобы нарисовать картинки надо подумать, какие вам понадобятся изобразительные средства и материалы для работы. Чтобы лучше думалось, я приглашаю вас сесть на волшебный ковер и послушать волшебную музыку.
(включается музыка звуки леса и пение птиц)
Когда вы закроете глаза, то окажетесь в волшебной стране, и сказка сама придет к вам. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза)
Фея: - Кто из вас уже знает, какую картинку будет рисовать? Что вам понадобится для выполнения работы? (Ответы детей)
Я вижу, что вы уже все продумали. А для того, чтобы ваши пальчики-помощники лучше работали, мы им поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут.
(Соединяют пальцы по очереди 2 раза)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки.
(Указательным пальцем рисуют на ладони колечки)
Наши кулачки - рисуют пирожки.
(Хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас,
(Расслабленными ладонями водят вверх-вниз)
Рисунки просто высший класс!
(Показывают большой палец)
Фея: - Ну что же, пальцы вы подготовили, а на этом столе вы можете найти для себя все необходимое для работы. (Дети берут бумагу, изобразительные материалы, садятся за столы)
Все сели правильно и удобно? А чтобы вам веселее работалось, включим музыку сказочного леса. (Включает музыку)
Фея: а я посмотрю как ребята рисуют.
Фея: - Вот как много рисунков в мою Книгу нарисовали наши ребята. Какие красивые рисунки! Кто из вас, ребята, хочет рассказать о своей работе.
3 часть
Фея: - Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли-нарисовали красивые картинки, теперь я могу заполнить ими свою книгу. Буду приходить к ребятишкам и рассказывать сказку, показывать картинки, которые вы нарисовали. У меня есть волшебный клей, который поможет приклеить их, как только рисунки подсохнут.