Татьяна Купрякова
Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир)
Тема занятия: квест-игра «По следам динозавров»
Цель: создать условия для формирования первоначальных знаний детей о динозаврах.
Задачи:
- содействовать развитию познавательных процессов у детей;
- способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе;
- развивать поисковый интерес, логическое мышление, связную речь;
Публикация «Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности „По следам динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- познакомить детей с разными видами динозавров, способами их питания, размножения, особенностями проживания;
- познакомить с созданием интеллект-карт.
Материалы и оборудование: макет вулкана, следы животных, макет раскопок скелетов динозавров 2 шт., яйца 10 шт., 4 гнезда, кисточки, салфетки, фигурки динозавров, клей-карандаш, фломастеры, ватман, картинки с изображением динозавров, три ведерка, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: изготовление макета вулкана, следов динозавров, карточек для выбора команд (хищники и травоядные, яиц динозавров.
Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода, социо-игровая технология (автор Е. Е. Шулешко) и технология визуализации ассоциативных связей (автор Тони Бьюзен).
Этапы Ход занятия
Деятельность педагога Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель с детьми входят в оборудованный и оформленный зал.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна, я сотрудник палеонтологического музея. И сегодня в вашем городе работает передвижная экспозиция нашего музея.
-Ребята, а вы знаете, что за наука палеонтология? Что она изучает? (Ответы детей) Воспитатель:
-Ребята, палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами.
-А что вы знаете о динозаврах? Они живут в наше время? Как вы думаете, почему нет?
-Я приглашаю вас посетить нашу экспозицию, которая поможет, вам, окунутся в мир ужасных ящеров, так в переводе с латинского звучит динозавр. (Дети рассматривают выставку). А еще предлагаю посмотреть видеоролик о том, как зарождалась жизнь на Земле. (Просмотр видеоролика) Ребята активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
-Вы знаете, ребята, я не просто так оказалась в вашем детском саду, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, из нашего музея пропал очень ценный артефакт, это очень древний документ, свидетельствующий об обнаружении останков самого крупного динозавра на Земле - футалогнкозавр, его название на языке индейцев означает «главный ящер, гигант». Вот что осталось от этого документа. Дети принимают ситуацию и готовы прийти на помощь, проявляя сопереживание, сочувствие, интерес, участие
3. Мотивация к деятельности
Воспитатель предлагает детям найти способы решения.
-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)
-Как отыскать недостающие части артефакта?
-Вы хотите со мной отправиться в палеонтологическую экспедицию? По нашим данным именно там, мы сможем найти артефакт. Дети активно учувствуют в обсуждении, хорошо владеют устной речью, могут высказать свои мысли и желания в ситуации общения.
4. Проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель:
- Для того, чтобы отправиться в экспедицию нам нужно поделиться на две команды, возьмите каждый по карточке, и в соответствии с изображениями, займите свои места в командах. (Ребята после выбора карточек, расходятся по командам)
-Ребята, теперь у нас есть две команды – хищники и травоядные. Давайте отправимся по следам динозавров, только определим, по какой тропе пойдут ваши команды. Как вы думаете, где следы травоядных? А хищников? Почему вы так думаете? Дети выбирают тропу.
Воспитатель:
-Чтобы отправиться по следам, нам нужно выбрать капитана, он пойдет первым и поведет вас на поиски пропавшего документа. Пусть это будет самый высокий. (Ребята выбирают лидера) Выдвигают свои предложения, о том, как выполнить работу. Умеют работать в командах и самостоятельно.
Отвечают готовностью, на предложение воспитателя.
5. Выполнение действия
Воспитатель с детьми идут по следам – находят гнезда динозавров.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, это детские сады динозавров, которые были очень хорошими родителями. Будьте внимательны, возможно, где-то рядом недостающая часть нашего артефакта. Что вы видите? Вы знали, что динозавры откладывали яйца? (Дети отвечают на вопросы, рассматривают гнёзда - находят часть документа).
-Ребята, вы такие внимательные, у нас есть еще одна недостающая часть артефакта! -Посмотрите, рядом водоёмы, может быть опустим яйца в воду, мы сможем рассмотреть рисунок на скорлупе, её цвет. (Дети опускают яйца в воду - они растворяются, появляются динозавры–детеныши).
Воспитатель:
-Ребята, кто это? Чьи это малыши? (Ответы детей)
-Это детеныши динозавров, посмотрите какие они разные! Давайте оставим малышей в их привычном мире, и отправимся дальше. (Дети идут по тропе, и находят контейнеры с песком). Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Посмотрите, здесь есть инструменты, давайте воспользуемся ими, и не забывайте - мы ищем артефакт. Ребята разметают останки, находят документ и скелеты динозавров. Определяют, что за динозавры перед ними.
Воспитатель:
-Отлично! Молодцы! Мы нашли ещё одну недостающую часть карты! Отправляемся дальше! (Дети идут по следам и находят столы с интеллект-картами)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас, что нам нужно выполнить непростую работу, создать карты, которые помогут нам, расширить наши знания о динозаврах, мы сохраним их для потомков, и возможно отыщем недостающую часть артефакта. Воспитатель объясняет правила составления интеллект-карт, команда хищников делает карту травоядных, команда травоядных-хищников. Во время выполнения ребята находят самый последний, недостающий элемент карты.
Воспитатель:
-Артефакт найден! Спасибо вам ребята! Давайте представим свои карты друг другу (Дети представляют свои карты). Ребята обладают воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Склонны наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.
Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, выносливы, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Проявляют любознательность, интерес, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Вам не кажется, становится жарко? (Происходит извержение вулкана)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы смогли увидеть, как происходит извержение Вулкана, которое по одной из версий стало причиной исчезновения динозавров. Ребята вас увлекло наше приключение? Понравилось? А что больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали?
Воспитатель:
-Спасибо, вам за помощь ребята! Может быть когда вы подрастете, кто –то из вас захочет стать палеонтологом, и найдет еще не один артефакт. Мне очень приятно, что рядом, в такой сложной экспедиции рядом были такие любознательные, смелые, отважные ребята. Мне очень хочется, чтобы у вас на память что-то осталось, я предлагаю вам сделать слепки динозавров. А сейчас пришло время прощаться, наш передвижной музей отправится дальше. До свидания ребята! Ребята умеют анализировать свои действия. Относятся друг к другу доброжелательно.