Получи документы

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа»

Оксана Чернуха
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема: "Мой папа. "

Тип занятия: игровое.

Вид занятия: познавательное.

Цель: Формировать первичные представления о семье.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу).

- учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных; закрепление знаний о диких животных (детенышах и их папах);

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая:

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. --- формирование позитивного эмоционального отношения к папе.

- закреплять умение координировать речь с движением.

Воспитывающая;

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.

Материал:

Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов.

Листы бумаги с нарисованными машинками и гаражами.

Емкость с крупой, мелкие игрушки-рыбки.

Картинка с конфетами разной формы, геометрические фигуры,.

Вырезанные из плотного картона вазочки подходящие по форме конфетам. Разноцветные прищепки. Фотографии пап детей.

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки)

Презентация занятия.

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.

Технологии: здоровьесберегающие; личностно-ориентированные технологии; игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Психогимнастика на концентрацию внимания "Узнай, что звучит?". Цель: Развивать слуховое внимание. Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Воспитатель закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

1 подгруппа - 3 инструмента (погремушка, бубен, барабан).

2 подгруппа - 2 инструмента.

Звучит в записи плачь ребенка.

Воспитатель: Вы слышите кто-то громко плачет, что все это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Чего заинька плачешь?")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да)

Дидактическая игра "Помоги детенышам животных найти папу".

Цель: закрепить знания детей о диких животных, детенышах и их родителях (медведь -медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис - лисенок).

1 подгруппа - 3-4 животных.

2 подгруппа - 2-3 животных.

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь мама - зайчиха, мой папа - заяц и я - это вся моя семья. А у вас какая семья?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно. А как вы папу называете ласково? (папочка) Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

1 подгруппа - самостоятельно.

2 подгруппа - с помощью воспитателя находят и показывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, все нашли своих пап.

Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.

Мой папа – волшебник, Слайд 2

Он самый хороший.

Он в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном, Слайд 3

Тигром, жирафом. Слайд 4-5

Но лучше всего

Он умеет быть папой! Слайд 6

Может он в футбол играть, Слайд 7

Может книжку мне читать Слайд 8

Может рыбу он ловить, Слайд 9

Кран на кухне починить. Слайд 10

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой. Слайд 11

Воспитатель: Совсем скоро мы будем поздравлять мужчин, пап, с их праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Станем им помощниками. Кем мы станем? (помощниками)

Дидактическая игра "Что папа делает?". Слайд 12

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает? (показ слайдов 13-16)

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: Папа может все починить. Что может сделать папа? (починить) У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента».Слайд 17- 18

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.

1 подгруппа - 5 инструментов.

2 подгруппа - 3-4 инструмента.

Воспитатель: Папа может машину водить. Что может делать папа? (машину водить)

Упражнение «Поставь машины в гаражи». Слайд 19 - 20

- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого цвета машина, такого цвета и ее гараж. Поставили машины? Молодцы!

1 подгруппа - 4 цвета.

2 подгруппа - 2-3 цвета.

Воспитатель: Если нужно, папа может и обед приготовить, вместо мамы. Мы сейчас ему поможем.

Игра «Рыба»

Дети вылавливают из емкости с крупой рыбок и выкладывают на противень.

Воспитатель: И, конечно же, папы сильные, ведь они защитники для слабых деток и мам. Какие папы? (сильные) И мы ребята тоже будем сильными, потому что мы с вами постоянно занимаемся физкультурой.

Динамическая пауза "Спортсмены".

Руки вверх мы поднимаем,

А потом вниз опускаем.

Вправо, влево повернулись,

А потом вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели (глазами)

И опять на место сели.

Воспитатель: Папа может заботливым быть. Он о нас заботится. Что папа делает? (заботится) Папа заботится о маме и детках.

Дидактическая игра «Разложи конфетки».

Дети раскладывают конфеты в форме геометрических фигур по вазочкам той же формы.

1 подгруппа - круг, квадрат, треугольник.

2 подгруппа - круг, квадрат.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

Игра с прищепками «Цветок для папы».

Воспитатель: Подарите цветы папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?

(Спасибо) А теперь давайте с ним попрощаемся. Что мы должны сказать?

(До свидания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия для младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»Конспект занятия для младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья» Задачи:Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; поощрять умение называть имена членов своей семьи; развивать представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы и орешки для белочки» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема: "Грибы и орешки для белочки". 1 подгруппа. Программное содержание. 1. Воспитывать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Где же вы, цыплята?» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия:«Где же вы – цыплята?» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе с участием родителей «Я и мой папа!»Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе с участием родителей «Я и мой папа!» Автор: инструктор по физической культуре МКДОУ «Бородинский детский сад «Теремок» Кобенда. Т. В. Дата проведения: 20.02.2015 г. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чернуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД