Оксана Чернуха
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Тема: "Мой папа. "
Тип занятия: игровое.
Вид занятия: познавательное.
Цель: Формировать первичные представления о семье.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу).
- учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных; закрепление знаний о диких животных (детенышах и их папах);
- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающая:
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. --- формирование позитивного эмоционального отношения к папе.
- закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитывающая;
- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.
Материал:
Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов.
Листы бумаги с нарисованными машинками и гаражами.
Емкость с крупой, мелкие игрушки-рыбки.
Картинка с конфетами разной формы, геометрические фигуры,.
Вырезанные из плотного картона вазочки подходящие по форме конфетам. Разноцветные прищепки. Фотографии пап детей.
Музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки)
Презентация занятия.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.
Технологии: здоровьесберегающие; личностно-ориентированные технологии; игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Психогимнастика на концентрацию внимания "Узнай, что звучит?". Цель: Развивать слуховое внимание. Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Воспитатель закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.
1 подгруппа - 3 инструмента (погремушка, бубен, барабан).
2 подгруппа - 2 инструмента.
Звучит в записи плачь ребенка.
Воспитатель: Вы слышите кто-то громко плачет, что все это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Чего заинька плачешь?")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да)
Дидактическая игра "Помоги детенышам животных найти папу".
Цель: закрепить знания детей о диких животных, детенышах и их родителях (медведь -медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис - лисенок).
1 подгруппа - 3-4 животных.
2 подгруппа - 2-3 животных.
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь мама - зайчиха, мой папа - заяц и я - это вся моя семья. А у вас какая семья?
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно. А как вы папу называете ласково? (папочка) Ребята, вы сможете узнать своих пап?
Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.
1 подгруппа - самостоятельно.
2 подгруппа - с помощью воспитателя находят и показывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, все нашли своих пап.
Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.
Мой папа – волшебник, Слайд 2
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном, Слайд 3
Тигром, жирафом. Слайд 4-5
Но лучше всего
Он умеет быть папой! Слайд 6
Может он в футбол играть, Слайд 7
Может книжку мне читать Слайд 8
Может рыбу он ловить, Слайд 9
Кран на кухне починить. Слайд 10
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой. Слайд 11
Воспитатель: Совсем скоро мы будем поздравлять мужчин, пап, с их праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Станем им помощниками. Кем мы станем? (помощниками)
Дидактическая игра "Что папа делает?". Слайд 12
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает? (показ слайдов 13-16)
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает и как вы ему помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Воспитатель: Папа может все починить. Что может сделать папа? (починить) У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.
Дидактическая игра «Найди тень от инструмента».Слайд 17- 18
Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.
1 подгруппа - 5 инструментов.
2 подгруппа - 3-4 инструмента.
Воспитатель: Папа может машину водить. Что может делать папа? (машину водить)
Упражнение «Поставь машины в гаражи». Слайд 19 - 20
- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого цвета машина, такого цвета и ее гараж. Поставили машины? Молодцы!
1 подгруппа - 4 цвета.
2 подгруппа - 2-3 цвета.
Воспитатель: Если нужно, папа может и обед приготовить, вместо мамы. Мы сейчас ему поможем.
Игра «Рыба»
Дети вылавливают из емкости с крупой рыбок и выкладывают на противень.
Воспитатель: И, конечно же, папы сильные, ведь они защитники для слабых деток и мам. Какие папы? (сильные) И мы ребята тоже будем сильными, потому что мы с вами постоянно занимаемся физкультурой.
Динамическая пауза "Спортсмены".
Руки вверх мы поднимаем,
А потом вниз опускаем.
Вправо, влево повернулись,
А потом вперед нагнулись.
Вправо, влево посмотрели (глазами)
И опять на место сели.
Воспитатель: Папа может заботливым быть. Он о нас заботится. Что папа делает? (заботится) Папа заботится о маме и детках.
Дидактическая игра «Разложи конфетки».
Дети раскладывают конфеты в форме геометрических фигур по вазочкам той же формы.
1 подгруппа - круг, квадрат, треугольник.
2 подгруппа - круг, квадрат.
Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.
Игра с прищепками «Цветок для папы».
Воспитатель: Подарите цветы папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.
Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?
(Спасибо) А теперь давайте с ним попрощаемся. Что мы должны сказать?
(До свидания)