Татьяна Кобенда
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе с участием родителей «Я и мой папа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: инструктор по физической культуре МКДОУ «Бородинский детский сад «Теремок» Кобенда. Т. В.
Дата проведения: 20.02.2015 г.
Программное содержание:
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Способствовать психологическому сближению отцов и детей.
• Доставить детям и родителям удовольствие от совместной деятельности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе с участием родителей „Я и мой папа!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
• Укреплять здоровье детей, развивать выдержку, выносливость, быстроту реакции.
• Развивать нравственные качества: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
• Воспитывать уважение к Российской армии, любовь к Родине.
• Установление доверительных партнёрских отношений между ДОУ и родителями.
Материал: пилотки и бескозырки (по количеству участников команд, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 стойки и 2 флажка, «мины» - 20 пластиковых бутылок объемом 0,5 л., 2 набивных мяча, 20 рыбок с петлей, 2 удочки с крючками для ловли рыбок, загадки и пословицы о моряках, летчиках, военной технике, мешочки с песком, мат, 2 большие корзины.
Предварительная работа: фотовыставка “Мой папа был солдатом”, рассматривание иллюстраций об армии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тематику, рисунки детей, поделки детей для пап, тематические занятия по физической культуре: «Бравые солдаты», «Моряки лихие»
Участники : дети подготовительной группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.
Ход развлечения
Дети строем входят в зал (звучит песня «Моя армия», детский ансамбль «Непоседы») обходят его по кругу и занимают свои места.
Инструктор: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Сегодня мы отмечаем важный праздник - День защитника Отечества.
Разрешите поздравить вас с этим праздником. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед: они охраняли границы Родины, отражали нападение врагов, строили города, прокладывали дороги в космос, помогали обиженным и слабым.
1ребенок: - Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки.
У них есть автоматы, им не страшны враги.
2 ребенок: - Приказа ждут ракеты, и на замке граница.
В готовности всё это и нам спокойно спится.
3 ребё нок: - Об армии любимой мы нынче говорим
И ей, непобедимой, спасибо говорим!
Дети разыгрывают сценку «Маша и медведь» :
На сцене перед зеркалом стоит медведь и прихорашивается: расчесывается, поправляет бантик-бабочку, осматривает себя со всех сторон. Вбегает Маша.
Маша: - Мишка! Пойдем играть!
Видит медведя.
Маша: - А что это ты такой нарядный? На свидание собрался?
Медведь: - Нет. Сегодня у меня праздник.
Маша: - Ой, какой, какой? Нет, постой, не говори! (Осматривается вокруг)
- У тебя сегодня… День рождения! Ой-ой-ой, а подарок-то я забыла!
Медведь: - Нет, не день рождения!
Маша: - Жаль, а то я уже приготовилась скушать торт! Тогда… Тогда у тебя свадьба!
Медведь (испуганно) : - Ты что? Нет, конечно!
Маша: - Хм…. Ну, а что тогда за праздник у тебя?
Медведь: - Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня праздник не только у меня, сегодня праздник всех мужчин…
Маша (перебивая) : -У мужчин! Нуууу, так не интересно! А когда же у меня будет праздник.
Медведь: - Не волнуйся, и у тебя будет праздник, но в другом месяце.
Маша задумывается, что-то высчитывает в уме и на пальцах. Медведь отворачивается к зеркалу и надевает офицерскую фуражку.
Маша: - Аааа, шляпка!
Медведь: - Это не шляпка, это офицерская фуражка.
Маша: - Мишка, дай мне тоже померить! Я тоже хочу быть офицером!
Медведь дает Маше фуражку. Она ее надевает, берет в руки швабру (веник или любой другой длинный предмет, берет ее так, будто это автомат, и ходит, маршируя влево-вправо, напевает: «На границе тучи ходят хмуро…».
Потом прыгает от радости:
- Мишка, я теперь настоящий офицер?
Медведь: - Не достаточно только надеть фуражку. Нужно еще быть сильным, смелым и очень ответственным! Только обладая такими качествами, можно стать настоящим офицером.
Маша (снимая фуражку) : Ну, мне это точно не под силу. Это наверно могут только мужчины.
Медведь: - Да, Маша, ты права. Только настоящие мужчины могут стать настоящими офицерами! И ими будет гордиться вся страна!
Маша: - А вот ты хоть и не офицер, я все равно тобой горжусь, Мишка!
Подходит к медведю и обнимает его.
Маша: - И поэтому тебя я сегодня поздравляю!
Медведь: - Спасибо, Маша! Но, помимо меня, тут есть еще много настоящих мужчин – будущих защитников Отечества! Их тоже надо поздравить с праздником!
Маша поворачивается к зрителям.
Маша: - Эти что ли, будущие защитники?
Медведь: - Да. И не морщи свой носик! Давай лучше всех поздравим!
Маша: - Ну, ладно! Только с условием, что и они поздравят меня в мой праздник!
Медведь: - Обязательно поздравят!
Маша: - Хорошо! Тогда я всех поздравляю с праздником 23 февраля! Хорошо защищайте нашу родину, а то я приду и (грозит пальцем…
Медведь: Всех с днем защитника отечества! Ура!
Инструктор: - Внимание, внимание!
В честь Дня защитника Отечества
Проводим весёлые соревнования!
- А судьями соревнований будут наши уважаемые воспитатели: ___
Соревнуются сегодня две команды: «Летчики» и «Моряки».
Дети и родители обеих команд приветствуют друг друга.
Летчики: - Наш девиз - только ввысь, крепче за штурвал держись!
Моряки: - На гребных волнах наш корабль плывет!
К победе он нас как всегда приведет!
Инструктор: - Для начала проведём конкурс-разминку «Разведчики, парад, засада!»
Две команды передвигаются врассыпную и выполняют движения в соответствии с командой: Парад - маршировать, засада - присесть и смотреть в бинокль, разведчики - ходьба на носках. Кто ошибается, тот выходит из игры.
Инструктор: - Итак, мы провели маленькую разминку, которая потребовала от наших участников внимания. Теперь необходимо проверить вашу смелость и ловкость.
Конкурс «Обезвредь мину».
На полу лежат бутылки - «мины», необходимо открутить пробку, оставить её на полу, а бутылку осторожно перенести в ящик своей команды. Кто больше «мин» обезвредит, тот победил.
Инструктор: - Молодцы! Подведём итоги конкурсов.
- В следующем соревновании мы проверим вашу меткость.
Эстафета: «Забрось гранату».
Проползти по-пластунски и забросить мешочек с песком в корзину.
Инструктор: - Сейчас пришло время проверить силу наших пап.
Эстафета: «Переправа»
Папы и дедушки команд в парах на руках переправляют своих детей из команды на противоположный берег.
Инструктор: - Молодцы! Подведём итоги конкурсов.
- Командам необходимо отдохнуть и мы посмотрим какие бравые пограничники охраняют нашу границу.
Танец пограничников (Л. Агутин «Паровоз умчится…»).
Инструктор: - Наши мужчины смелые, меткие, выносливые, много занимаются, но ещё они любят отдыхать. Кто знает, чем они занимаются в свободное время?
Эстафета «Рыбалка»
По одному человеку из команды кто вперед бегут до «пруда», ловят рыбку на крючок, возвращаются, кладут рыбку в ведерко и передают эстафету.
Инструктор: - А еще папы любят играть со своими детьми.
Эстафета «Гусеница» (с мячом)
Две команды сидят на полу: дети впереди, родители сзади, подняв обе руки вверх. Первый играющий передает мяч над головой назад. Последний игрок в команде, получив мяч, перебегает вперед «гусеницы». Действие повторяется, пока одна из «гусениц» не достигнет финиша.
Инструктор: - Наши мужчины еще и самые умные.
Конкурсы на сообразительность.
1. Загадки и пословицы.
Участники команд должны по очереди отгадать загадку или продолжить пословицу.
• Закричу, заурчу, под небеса улечу. (Вертолёт)
• Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка)
• Сам погибай, а товарища ….(выручай)
• От военной науки крепнут разум и ….(руки)
• Умелый боец везде….(молодец)
• Чтоб иметь в бою удачу, крепко знай свою….(задачу)
2. Игра “Да — нет”
• Наша Армия сильна? (да)
• Защищает нас она? (да)
• Мальчишки в Армию пойдут? (да)
• Девочек с собой возьмут? (нет)
• Илья Муромец герой? (да)
• На фронт ушёл он молодой? (нет)
• Соловья он победил? (да)
• Из автомата подстрелил? (нет)
• У Буратино длинный нос? (да)
• На корабле он был матрос? (нет)
• А в пруду он плавал в тине? (да)
• Враги потопят Буратино? (нет)
• Сегодня праздник отмечаем? (да)
• Мам и девочек поздравляем? (нет)
• Мир важней всего на свете? (да)
• Знают это даже дети? (да)
Чтение детьми стихотворений о папе, дедушке и брате.
Дети исполняют песню «Папа может» ( Автор текста: Танич М. Композитор: Шаинский В.)
Дети дарят подарки своим папам и дедушкам.
Инструктор: - Молодцы! Подведём итоги конкурсов.
Подводятся общие итоги соревнований.
- Спасибо папам, дедушкам, что нашли время и пришли на наши соревнования!
- Вы подаёте всем пример прекрасный,
Участвуя активно в жизни нашей.
За это от души благодарим
И грамотой вас наградить хотим!
Вручение родителям грамот, а детям - медалей за участие.