Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»

Татьяна Ковалёва
Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

В игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик– Огуречик».

Обогатить словарь детей введением однокоренных слов

«Огурец, огуречик, огурчик»;

3. Объяснить значение этих слов, исходя из величины – «огурец» - папа и мама; «огурчик» - большой, «огуречик» - маленький.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем - мышкой; выделить её характерные внешние особенности:

- покрыта шерсткой,

Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации, Закрепление потешки „Огуречик-огуречик“» размещена в разделах

- имеет длинный, тонкий, гладкий хвостик,

- быстро бегает,

- живёт в норке, пищит.

Закрепить у детей знание зелёного цвета.

Закрепить у детей понятия «большой» - «маленький», «один»-«много».

Доставить детям удовольствие и радость от совместной игры.

Материал.

Ширма, два больших и один маленький огурцы (муляжи, мышка, «огуречная грядка», гирлянда огуречных листочков, норка, украшенная огуречными листочками. Маска мышки и маска огурчиков.

1

Ход занятий.

В: Ребятки сегодня к нам пришли гости посмотреть сказку.

В: /показывает детям мышку/ : О! Кто это?

- мышка…

Мышка: Какая красивая норка! Я буду здесь жить!

В:/достаёт «грядку с огурцами» и ставит её на ширму/ : На другом конце грядке жили-были огурцы, /показывает/ : папа-Огурец, мама-Огурчик и их сынок-Огуречик. Вот они, какие красивые!

Папа- Огурец, какого цвета?

- зелёный.

Мама-Огурчик тоже зелёного цвета?

- зелёного цвета; зелёная.

А сынок- Огуречик, какого цвета?

- зелёный.

Папа-Огурец и Мама-Огурчик – большие или маленькие?

- большие.

А Огуречик?

- маленький.

- И жили они все вместе на грядке, под зелёными листочками. А в норке жила…

- мышка.

/В. Достаёт мышку из норки/ :

- Что есть у мышки?

-головка, глазки, носик, ушки, лапки, хвостик, покрыта шерстью.

- Хвостик у мышки, какой?

- длинный, тонкий, гладкий.

-Что мышка любит кушать? (Что наша мышка любит кушать)

- зёрнышки, семечки, корки, морковку, капусту, огурчики.

- Как мышка бегает?

2

- быстро.

- Где мышка живёт?

- в норке.

- Как мышка говорит?

- пи-пи-пи, пи-пи-пи.

/В. Убирает мышку в норку/ :

- Папа-Огурец и мама-Огурчик говорили Огуречику : Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

/назвать имена ребёнка/, что говорили папа и мама Огуречику?

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Но огурчик не послушался нас и пошёл, куда?

- к мышке.

- Ребятки, давайте вместе скажем, что не надо Огуречику ходить к мышке.

Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Но Огуречик идёт, нас не слышит, и не видит, что мышка из норки вылезла и ждёт его. /В. Достаёт мышку/. Вдруг мышка как схватит Огуречика… Огуречик вырвался и побежал домой. Мышка за ним. Вот-вот схватит. А Огуречик то в сторону побежит, то под листочком спрячется. Не догнала мышка Огуречика и вернулась к себе в норку.

Вот огуречик отдышался и решил опять пойти к мышке.

3

/назвать имена детей/скажи Огуречику, что нельзя ходить к мышке.

-Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

И Огуречик послушался ребят. Он вернулся домой и стал очень послушным сыночком. Он больше никогда не ходил к мышке.

Ребятки, вам понравилась сказка?

- да!

/В. Разворачивает стулья, надевает на детей маски/.

- Кто хочет быть мышкой?

- Я! Я! Я!

- Мышка у нас одна, а огуречиков – сколько?

- много.

/Несколько раз играют, желающие становятся мышкой/

- И кто хочет, будет мышкой.

/ идет повторение потешки «Огуречик, огуречик»/

- Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо повторили потешку про Огуречик, поиграли в театр, вы все были разными персонажами, мы вместе порадовали себя и друг друга. Спасибо! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить.

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Программное содержание. • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции; Задачи: Расширять эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство» Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»
Опубликовано: 6 января 2016 в 23:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалёва (УИ 404360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД