Татьяна Ковалёва
Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
В игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик– Огуречик».
Обогатить словарь детей введением однокоренных слов
«Огурец, огуречик, огурчик»;
3. Объяснить значение этих слов, исходя из величины – «огурец» - папа и мама; «огурчик» - большой, «огуречик» - маленький.
С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем - мышкой; выделить её характерные внешние особенности:
- покрыта шерсткой,
Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации, Закрепление потешки „Огуречик-огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- имеет длинный, тонкий, гладкий хвостик,
- быстро бегает,
- живёт в норке, пищит.
Закрепить у детей знание зелёного цвета.
Закрепить у детей понятия «большой» - «маленький», «один»-«много».
Доставить детям удовольствие и радость от совместной игры.
Материал.
Ширма, два больших и один маленький огурцы (муляжи, мышка, «огуречная грядка», гирлянда огуречных листочков, норка, украшенная огуречными листочками. Маска мышки и маска огурчиков.
1
Ход занятий.
В: Ребятки сегодня к нам пришли гости посмотреть сказку.
В: /показывает детям мышку/ : О! Кто это?
- мышка…
Мышка: Какая красивая норка! Я буду здесь жить!
В:/достаёт «грядку с огурцами» и ставит её на ширму/ : На другом конце грядке жили-были огурцы, /показывает/ : папа-Огурец, мама-Огурчик и их сынок-Огуречик. Вот они, какие красивые!
Папа- Огурец, какого цвета?
- зелёный.
Мама-Огурчик тоже зелёного цвета?
- зелёного цвета; зелёная.
А сынок- Огуречик, какого цвета?
- зелёный.
Папа-Огурец и Мама-Огурчик – большие или маленькие?
- большие.
А Огуречик?
- маленький.
- И жили они все вместе на грядке, под зелёными листочками. А в норке жила…
- мышка.
/В. Достаёт мышку из норки/ :
- Что есть у мышки?
-головка, глазки, носик, ушки, лапки, хвостик, покрыта шерстью.
- Хвостик у мышки, какой?
- длинный, тонкий, гладкий.
-Что мышка любит кушать? (Что наша мышка любит кушать)
- зёрнышки, семечки, корки, морковку, капусту, огурчики.
- Как мышка бегает?
2
- быстро.
- Где мышка живёт?
- в норке.
- Как мышка говорит?
- пи-пи-пи, пи-пи-пи.
/В. Убирает мышку в норку/ :
- Папа-Огурец и мама-Огурчик говорили Огуречику : Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
/назвать имена ребёнка/, что говорили папа и мама Огуречику?
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Но огурчик не послушался нас и пошёл, куда?
- к мышке.
- Ребятки, давайте вместе скажем, что не надо Огуречику ходить к мышке.
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Но Огуречик идёт, нас не слышит, и не видит, что мышка из норки вылезла и ждёт его. /В. Достаёт мышку/. Вдруг мышка как схватит Огуречика… Огуречик вырвался и побежал домой. Мышка за ним. Вот-вот схватит. А Огуречик то в сторону побежит, то под листочком спрячется. Не догнала мышка Огуречика и вернулась к себе в норку.
Вот огуречик отдышался и решил опять пойти к мышке.
3
/назвать имена детей/скажи Огуречику, что нельзя ходить к мышке.
-Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
И Огуречик послушался ребят. Он вернулся домой и стал очень послушным сыночком. Он больше никогда не ходил к мышке.
Ребятки, вам понравилась сказка?
- да!
/В. Разворачивает стулья, надевает на детей маски/.
- Кто хочет быть мышкой?
- Я! Я! Я!
- Мышка у нас одна, а огуречиков – сколько?
- много.
/Несколько раз играют, желающие становятся мышкой/
- И кто хочет, будет мышкой.
/ идет повторение потешки «Огуречик, огуречик»/
- Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо повторили потешку про Огуречик, поиграли в театр, вы все были разными персонажами, мы вместе порадовали себя и друг друга. Спасибо! Все молодцы!