Лучший педагог года

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

Виктория Калугина
Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации для детей средней группы

Программное содержание.

• Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

Задачи:

Расширять эмоциональный мир детей;

Через движения выражать характер и настроения образов;

Закреплять знания, полученные на других занятиях,

формировать умение применять эти знания в новой обстановке;

Развивать творческую самостоятельность детей в процессе музыкальной деятельности различных видов: в использовании изобразительных движений и жестов;

Публикация «Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации „Путешествие в зимний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

в выборе музыкальных инструментов для детского оркестра;

Обобщить накопленный музыкальный опыт по слушанию музыки;

Воспитывать умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом, чувствовать партнера;

Развивать звуковысотный слух (различать звуки по высоте)

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, презентация «Зимний лес»; ширма, куклы (дед Мороз, снегурочка, волк, заяц, елочка).

Музыкальный материал: «Шутка» И. С. Бах; «Первый снег»,

«Саночки» А. Филиппенко; «Эхо в лесу», «Наша елочка» Е. Тиличеева; «Заинька» обработка р. н. п. Римский-Корсаков; «Мой первый бал» А. Гречанинов.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под «Шутку» И. С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются.

На экране слайд «Зимний лес»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение — ходьба с высоким подъемом ног

(через воображаемые сугробы).

Вокальная импровизация.

Идем и спотыкаемся, (Шаги по снегу)

Дорогу не найти.

Стараемся, стараемся,

Не сбиться нам с пути. (Маршируют.)

А здесь кругом метели (Круговые движения кулачок о кулачок)

Сугробы намели (Развести руками в стороны)

Стараемся, стараемся

Не сбиться нам с пути. (Маршируют.)

Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. А чтобы нам туда скорее добраться, давайте поедем туда на саночках. А санки -то у нас не простые, а с бубенцами.

Слайд «Дети едут на санках»

Дети берут бубенчики и поют песню подыгрывая на бубенцах.

«Саночки» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель. Правильно.

Дети исполняют распевку «Эхо в лесу» Е. Теличеевой.

-А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

Дети. Елочка.

Звучит песня в исполнении музыкального руководителя

«Первый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель:

Стало все кругом бело

Все тропинки замело

Елка в гости к нам придет,

В детский сад под новый год.

- Ребята, а вы хотите знать, где сейчас Дедушка Мороз? И чем он занят?

Хлопнем в ладошки,

Топнем на дорожке!

Сказка, поскорей начнись,

Дед Мороз появись!

Фрагмент кукольного спектакля «В лесу родилась елочка»

На ширме появляется кукла Деда Мороза.

Дед Мороз (напевает): Шел по лесу Дед Мороз

Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос,

Красный нос так.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуй, дедушка! О чем задумался?

Дед Мороз: Да вот, посадил я весной на этой полянке еловое семечко.

Снегурочка: А для чего дедушка елочка?

Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из семечка елочка.

Снегурочка: А для чего дедушка елочка?

Дед Мороз: Да ведь скоро, Новый год! Возле елочки дети заведут хоровод,

и мы с тобой в гости пойдем, повеселимся с ними и подарки

раздадим.

Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя елочка?

Дед Мороз: Давай, Снегурочка, вместе искать….Сугробы высокие, снега

глубокие, а елочка еще маленькая – совсем крохотулечка!

Снегурочка: А давай, дедушка я ей песенку спою. Услышит елочка,

помашет нам веточкой, мы ее и увидим!

Где ты елочка

Зеленая иголочка,

Елка, нам покажись.

Елка с нами покружись!

Из сугроба появляется елочка.

Дед Мороз: Здравствуй, наша хорошая!

Снегурочка: Здравствуй наша пригожая!

Звучит песня «В лесу родилась елочка» (первые 3 куплета)

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Музыкальный руководитель достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.

- Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок елочке? (Ответы детей.)

Исполняется песня «Наша елочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя).

- А теперь давайте споем песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.

Дети исполняют две-три песни.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?

Звучит пьеса «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети. Это заяц.

Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Зайчат» под музыку по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети. Снежинки.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.

Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал».

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети идут по воображаемому лесу змейкой за музыкальным руководителем: пригибаясь под ветками деревьев, перешагивая сугробы, перескакивая через канавки, вытаскивая ноги из глубокого снега….)

Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Деятельность с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» Цель: расширять представление у детей об обитателях леса в зимний период жизни (животных, птиц, деревьев : питание, повадки,особенности.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Цель: _ обогащать и расширять знания детей о зиме,.

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ" Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра. Задачи: закреплять.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

Занятие по ОБЖ с элементами театрализации в средней группе детского сада Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД