Виктория Калугина
Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации для детей средней группы
Программное содержание.
• Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
Задачи:
Расширять эмоциональный мир детей;
Через движения выражать характер и настроения образов;
Закреплять знания, полученные на других занятиях,
формировать умение применять эти знания в новой обстановке;
Развивать творческую самостоятельность детей в процессе музыкальной деятельности различных видов: в использовании изобразительных движений и жестов;
Публикация «Конспект предновогоднего занятия с элементами театрализации „Путешествие в зимний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
в выборе музыкальных инструментов для детского оркестра;
Обобщить накопленный музыкальный опыт по слушанию музыки;
Воспитывать умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом, чувствовать партнера;
Развивать звуковысотный слух (различать звуки по высоте)
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка, презентация «Зимний лес»; ширма, куклы (дед Мороз, снегурочка, волк, заяц, елочка).
Музыкальный материал: «Шутка» И. С. Бах; «Первый снег»,
«Саночки» А. Филиппенко; «Эхо в лесу», «Наша елочка» Е. Тиличеева; «Заинька» обработка р. н. п. Римский-Корсаков; «Мой первый бал» А. Гречанинов.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под «Шутку» И. С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются.
На экране слайд «Зимний лес»
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение — ходьба с высоким подъемом ног
(через воображаемые сугробы).
Вокальная импровизация.
Идем и спотыкаемся, (Шаги по снегу)
Дорогу не найти.
Стараемся, стараемся,
Не сбиться нам с пути. (Маршируют.)
А здесь кругом метели (Круговые движения кулачок о кулачок)
Сугробы намели (Развести руками в стороны)
Стараемся, стараемся
Не сбиться нам с пути. (Маршируют.)
Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. А чтобы нам туда скорее добраться, давайте поедем туда на саночках. А санки -то у нас не простые, а с бубенцами.
Слайд «Дети едут на санках»
Дети берут бубенчики и поют песню подыгрывая на бубенцах.
«Саночки» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
Музыкальный руководитель. Правильно.
Дети исполняют распевку «Эхо в лесу» Е. Теличеевой.
-А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Дети. Елочка.
Звучит песня в исполнении музыкального руководителя
«Первый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель:
Стало все кругом бело
Все тропинки замело
Елка в гости к нам придет,
В детский сад под новый год.
- Ребята, а вы хотите знать, где сейчас Дедушка Мороз? И чем он занят?
Хлопнем в ладошки,
Топнем на дорожке!
Сказка, поскорей начнись,
Дед Мороз появись!
Фрагмент кукольного спектакля «В лесу родилась елочка»
На ширме появляется кукла Деда Мороза.
Дед Мороз (напевает): Шел по лесу Дед Мороз
Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос,
Красный нос так.
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! О чем задумался?
Дед Мороз: Да вот, посадил я весной на этой полянке еловое семечко.
Снегурочка: А для чего дедушка елочка?
Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из семечка елочка.
Снегурочка: А для чего дедушка елочка?
Дед Мороз: Да ведь скоро, Новый год! Возле елочки дети заведут хоровод,
и мы с тобой в гости пойдем, повеселимся с ними и подарки
раздадим.
Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя елочка?
Дед Мороз: Давай, Снегурочка, вместе искать….Сугробы высокие, снега
глубокие, а елочка еще маленькая – совсем крохотулечка!
Снегурочка: А давай, дедушка я ей песенку спою. Услышит елочка,
помашет нам веточкой, мы ее и увидим!
Где ты елочка
Зеленая иголочка,
Елка, нам покажись.
Елка с нами покружись!
Из сугроба появляется елочка.
Дед Мороз: Здравствуй, наша хорошая!
Снегурочка: Здравствуй наша пригожая!
Звучит песня «В лесу родилась елочка» (первые 3 куплета)
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Музыкальный руководитель достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.
- Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок елочке? (Ответы детей.)
Исполняется песня «Наша елочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя).
- А теперь давайте споем песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.
Дети исполняют две-три песни.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?
Звучит пьеса «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.
Дети. Это заяц.
Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Зайчат» под музыку по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети. Снежинки.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.
Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал».
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети идут по воображаемому лесу змейкой за музыкальным руководителем: пригибаясь под ветками деревьев, перешагивая сугробы, перескакивая через канавки, вытаскивая ноги из глубокого снега….)
Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети проходят по залу и уходят в группу.