наталья ефимова
Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать, зеленый цвет, любоваться готовыми изделиями.
Публикация «Конспект НОД „Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…“» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи- помидоры, огурец, картофель и т. п., муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.
Воспитатель: посмотрите, на улице становится теплее. Люди начинают сажать цветы, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собрать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет в фланелеграфу фигурки овощей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?
2. Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик…»
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Вопросы детям:
• Где растет огуречик?
• Какого он цвета?
• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?
• Кто любит грызть огуречик?
Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав три-четыре раза.
3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Того, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в
Что там лежит? (Ответ ребенка). Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызываться и другие дети.)
Физкультминутка «Топотушки»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Музыка «Большие и маленькие ноги».
4. Лепка огурцов.
Воспитатель: Давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огурец поможет нам сохранить настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответы детей). Какую форму имеет огурец? (Ответы детей). Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Вот такой огурчик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Классика для детей.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечки.
Воспитатель: Какие замечательные огурчики получились у нас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, наверное, любит очень маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!