Наталья Островерхова
Комплексное занятие по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по математике и театрализации
«Путешествие в сказочный лес»
Используемые области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: активизировать умственные способности детей, мышление, творческие способности детей.
Публикация «Комплексное занятие по математике и театрализации „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Познакомить составом числа 4 состоящего из двух меньших чисел; закреплять знания об определенной последовательности чисел; упражнять в сравнении и определении, какое из смежных чисел больше меньше на один; учить воссоздавать фигуры по образцу. Делать предположение и анализировать возможные пути решения, закрепить умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Совершенствовать умение драматизировать сказку, передавать образы персонажей; учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, закрепить знание содержания сказок. Учить рисовать цветы новым методом монотепии.
Развивать внимание, логическое мышление, память, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать воображение, творческие способности, социальные навыки общения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь, уверенность в себе.
Материалы и оборудование: числовая дорожка, числовые веера, замок с кодом, карта с маршрутом по сказкам, карточки для определения состава числа 4, карточки-головоломки, д/и «Танграм», маски к сказке «Теремок», настольный театр «Три поросенка», сказка на ковролине «Репка», куклы-перчатки к сказке «Колобок», мягкие игрушки по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Маша и медведь», гуашь, кисти, целлофан, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель – дети, давайте станем в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети – здравствуйте.
Воспитатель – дети, сегодня я жду героя одной сказки, но он что-то задерживается, а что это? (берет письмо) это игра «Доскажи словечко», поиграем?
Жили-были семь ребят –
Белых, маленьких…. (козлят)
Мама их любила
Молочком…. (поила)
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
- отоприте, детки, …. (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам…. (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«…. И ….»
«Волк и семеро козлят».
Дети – ответы.
Воспитатель – правильно, а вот и гость (воспитатель берет мягкую игрушку). Это козленок из сказки, он пришел пригласить нас в гости. Пойдем?
Дети – да.
Воспитатель – козленок, а как нам найти ваш домик?
Козленок – к нам в сказочную страну можно попасть по волшебному мостику, я вас провожу.
Воспитатель – дети, кто хочет попасть в сказку, пойдемте с нами.
(подходят к мостику, состоящему из карточек с цифрами от 1 до 10, некоторые цифры пропущены)
Воспитатель – ой, а мостик поломался, что делать?
Дети – ответы.
Воспитатель – нужно вставит пропущенные цифры.
м/и «Почини мостик».
Воспитатель – а вот и ваш домик, но что-то никого не видно и домик закрыт.
Козленок – чтобы нам открыли, вспомните сказку, что нужно сделать?
Дети – ответы.
Воспитатель – ну-ка, кто помнит песенку мамы козы? (1-2 индивидуальных ответа, затем хоровой)
Песенка мамы козы.
Появляется один козленок.
Козленок – здравствуйте!
Воспитатель –здравствуй, а где же остальные козлята?
Козленок – пошли приглашать гостей из других сказок, заигрались и еще не вернулись, что делать, не знаю, я один дома.
Воспитатель – ребята, что делать?
Дети – ответы.
Воспитатель – правильно. Давайте пойдем и приведем всех козлят домой. Кстати, сколько козлят в сказке? Сколько козлят с нами? Сколько козлят нам предстоит вернуть?
Дети – ответы.
Воспитатель – а как мы их найдем?
Козленок – у нас есть карта сказочного леса с ее обитателями. Вот она.
(рассматривают карту, на которой изображены домики сказочных героев, обсуждают маршрут)
Воспитатель – ну, ребята, в путь, идем домику трех поросят. А чтобы нам было веселей идти давайте споем песенку трех поросят.
Песенка трех поросят.
Воспитатель – вот и домик трех поросят, дверь заперта, на двери кодовый замок, отгадаем код, откроем замок. Ну что, попытаемся? А вот и подсказка (работа с веером) первое число больше двух на один, но меньше четырех на один. Второе – больше четырех на один, но меньше шести на один. Третье – больше трех, но меньше пяти.
(открывают замок, забирают козленка)
Воспитатель –сколько у нас теперь козлят? Куда дальше?
Дети – в сказку «Маша и медведь».
Воспитатель – пока идем, вспомните, что отвечала Маша из короба, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
Дети – ответы.
Воспитатель – вот и сказка «Маша и медведь». Маша и медведь играют в школу и козленок с ними. Медведь – учитель, спрашивает у Маши и козленка: «из каких двух меньших чисел состоит число три?». А Маша не помнит и козленок не знает. Ребята, помогите.
Дети – 1 и 2
2 и 1
Воспитатель – состав числа 3 вы знаете, а хотите узнать, из каких двух меньших чисел состоит число 4? Тогда возьмите карточки. Сколько точек нужно нарисовать в пустых квадратах, чтобы получилось число 4 и нарисуйте их.
(Дети работают с карточками для определения состава числа четыре за столами.)
Воспитатель – теперь посмотрите на карточки и скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 4.
Дети – ответы.
Воспитатель – спасибо, ребята, нам пора, забираем козленка и идем дальше. Какая следующая сказка?
Дети – «Репка».
Воспитатель – мы давно в пути пора размяться.
Физминутка:
В огороде дедка репку посадил – присели
И водой из лейки репку он полил – тихонько поднимаются.
Расти, расти, репка, и сладка и крепка – потянуться вверх.
Выросла репка всем на удивленье – подняли плечи.
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья – руки в стороны.
Выросла репка и сладка и крепка – тянемся вверх.
Воспитатель – а вот и дед, и вся его семья. Все трудятся, урожай собирают и козленок с ними. Надо бы им помочь. Тогда и козленок пойдет с нами домой. Дедушка, чем вам помочь?
Дед - да вот, собрали большой урожай, не успеваем разложить репку по ящикам.
Воспитатель – поможем? Перед вами ящички и репка. Надо положить репку так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике все репки были разного цвета, и рядом лежащие тоже были разного цвета.
(дети выполняют задание)
Дед – спасибо ребятки, помогли.
Воспитатель – пожалуйста. Пойдем, козленок, домой нам пора. Куда дальше?
Дети – «Теремок».
Воспитатель – а здесь козленок играет в сказку, согласитесь поиграть с ним?
Дети – да.
Воспитатель – давайте обыграем эпизод сказки, когда к теремку пришел медведь. Вначале вспомним, какими голосами говорили герои (обсуждение). Я буду от автора. Кто хочет озвучивать мышку?. и т. п.
(инсценировка)
Воспитатель – развалился теремок, поможем построить новый?.
Д/и «танграм» «Дом».
Воспитатель – дальше куда?
Дети – сказка «Колобок».
Воспитатель – чтобы не скучно было, давайте вспомним, от кого ушел колобок? А вот и колобок с лисой. Погоди лиса, не ешь колобка, нам надо козленка найти, он к вам в сказку пошел.
Лиса – песенку спойте, колобка не стану есть и козленка отпущу.
(песенка колобка)
Лиса – спасибо, забирайте и колобка и козленка.
Воспитатель – спасибо, лиса, мы за это подарим тебе цветы. Только где мы их возьмем? Дети, что делать?
Дети – нарисуем.
Воспитатель – молодцы! А рисовать мы будем необычным способом, называется такой метод монотепия. Садитесь за столы. Рисовать мы будем на целлофане. Кисточку опускаем в воду и отжимаем ее, затем набираем краску нужного цвета и рисуем цветок кончиком кисточки на целлофане. Потом альбомный лист кладем сверху и прижимаем. Осторожно поднимаем и вот цветок готов. Всем понятно? Давайте повторим.
Дети – ответы.
Воспитатель – но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель – вот лисичка это тебе.
Лиса – спасибо, ребятки. За такие цветы, я вам покажу короткую дорогу домой и расскажу, как безопасно пройти по ней. Вам придется идти через болото, вот маршрут, проложите, и домой вернетесь.
(М/и «Проложи маршрут» блоки Дьенеша)
Воспитатель – наконец мы вернулись домой. А вот и мама коза.
Коза – здравствуйте, гости дорогие. Как вам удалось вернуть козлят домой?
Дети – ответы детей.
Коза – спасибо вам за все, а вот вам и угощение
Воспитатель – спасибо и вам, а нам пора домой.