Лучший педагог года

Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе

Наталья Каменская
Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе.

Цель: формирование основ экологической культуры,расширение знаний детей о труде хлеборобов, животном и окружающим мире.

Задачи: формирование у детей представления о труде взрослых при выращивании пшеницы.

Публикация «Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени.

Систематизация знаний о птицах, их подготовке к перелёту в тёплые края.

Развивающие : обогащение и активизация словаря по теме.

Умение детей вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к миру окружающей природы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательную прогулку в осенний лес. Побываем с вами на пшеничном поле. Но прежде, чем мы отправимся с вами на прогулку, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу и на поле.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель :(показ слайда осенний лес)Дети какое сейчас время года? А по приметам какая сейчас осень?Давайте расскажем стихотворение про осень. (Дети рассказывают стихотворение А. Плещеева)Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла.

Воспитатель : Ребята посмотрите перед вами пшеничное поле (слайд).

Давайте с вами вспомним, и назовём профессии тех людей,которые ухаживают за полем, пшеницей, чтобы вырос богатый урожай.

Дети:(ответы детей. тракторист, механизатор, агроном, комбайнёр, водитель.)

Воспитатель :Ребята! Назовите профессию человека, который даёт разрешение на посев и уборку зерна?

Ответы детей.

Воспитатель : Как называется домик зёрнышка?

Ответ детей.

Воспитатель : После разрешения агронома, кто выходит работать в поле?

Ответы детей.

Воспитатель : Посеяли пшеницу,вырос богатый урожай. Агроном дал разрешение на уборку урожая. Кто будет убирать урожай?

Ответы детей.

Воспитатель : Урожай собрали, после этого куда ребята везут зерно?

Ответ детей: (на элеватор).

Воспитатель : Ребята! Для чего, туда отвозят зерно? И как называется профессия того человека, который там работает?

Ответы детей.

Воспитатель : После того, как зерно просушили, куда дальше поступает зерно? И профессия человека, который работает на мельнице?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, что мы с вами из зерна, получим после мельницы?

Ответы детей.

Воспитатель : А из муки мы какие продукты мы можем получить?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы детки, а мы с вами продолжаем нашу увлекательную прогулку.

Давайте маленько разомнёмся и сделаем небольшую разминку.

Ветер дуеет нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Воспитатель : Ребята, а мы продолжаем с вами дальше нашу прогулку.

Обратите внимание, что это за дерево?

(слайд с деревом рябины)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что это за дерево, кто помнит как оно называется?

Ответы детей:

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем стихотворение про рябинку.

М. Гилёва «Рябиновые бусы»

Вот стоит рябина,

Голову повесила.

Наклонилась до земли,

Гроздья ягод свесила.

Крупную рябину на нитку соберёт,

Бусы из рябины,

Зиме при поднесёт.

Воспитатель : Молодцы ребята!А мы продолжаем нашу прогулку.

Смотрите сколько здесь разных видов птиц (слайд с птицами улетающими в тёплые края.)

Воспитатель : Давайте с вами детки вспомним какие птицы у нас улетают в тёплые края? И как они улетают? (по одиночке, клином, стаей.)

Воспитатель : Вот мы и птиц проводили с вами в тёплые края.

Воспитатель : Ребятки посмотрите, а тут, кто впереди? (слайд с ящерицей и лягушкой.)

Ответы детей.

Дети, а вы помните, где они будут пережидать зиму?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребятки!

Воспитатель : Вот и подходит наша увлекательная прогулка к концу. Нам пора возвращаться в сад.

А на прощание нашей осени, мы подарим стихотворение.

Осень. З. Федоровская.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила;

Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный,

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета!

Воспитатель : Ребята! Осень приготовила для вас угощение.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание через художественную деятельность МДОУ «Детский сад № 97» Статья «Экологическое воспитание через художественную деятельность» Подготовила: Назарова С. Н. Экологическое.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Создание экологически- благоприятной среды для реализации приоритетного направления Способствование воспитанию экологической культуры дошкольников.

Конспект игровой деятельности с детьми «Экологическое воспитание детей через театрализованные игры»Конспект игровой деятельности с детьми «Экологическое воспитание детей через театрализованные игры» (Открытый просмотр на межрайонном семинаре в ДОУ (06.09.2019) Провела воспитатель Карпова Татьяна Анатольевна Звучит музыка, дети входят.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группеПлан работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группе 2018-2019 учебный год. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Экологическое воспитание детей через проектный метод обучения В настоящее время большое внимание уделяется проблемам экологического воспитания. Почему же эти проблемы стали такими актуальными? Причина.

Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу «Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД