Наталья Каменская
Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе.
Цель: формирование основ экологической культуры,расширение знаний детей о труде хлеборобов, животном и окружающим мире.
Задачи: формирование у детей представления о труде взрослых при выращивании пшеницы.
Публикация «Конспект занятия развитие речи через экологическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени.
Систематизация знаний о птицах, их подготовке к перелёту в тёплые края.
Развивающие : обогащение и активизация словаря по теме.
Умение детей вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к миру окружающей природы.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательную прогулку в осенний лес. Побываем с вами на пшеничном поле. Но прежде, чем мы отправимся с вами на прогулку, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу и на поле.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель :(показ слайда осенний лес)Дети какое сейчас время года? А по приметам какая сейчас осень?Давайте расскажем стихотворение про осень. (Дети рассказывают стихотворение А. Плещеева)Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
Воспитатель : Ребята посмотрите перед вами пшеничное поле (слайд).
Давайте с вами вспомним, и назовём профессии тех людей,которые ухаживают за полем, пшеницей, чтобы вырос богатый урожай.
Дети:(ответы детей. тракторист, механизатор, агроном, комбайнёр, водитель.)
Воспитатель :Ребята! Назовите профессию человека, который даёт разрешение на посев и уборку зерна?
Ответы детей.
Воспитатель : Как называется домик зёрнышка?
Ответ детей.
Воспитатель : После разрешения агронома, кто выходит работать в поле?
Ответы детей.
Воспитатель : Посеяли пшеницу,вырос богатый урожай. Агроном дал разрешение на уборку урожая. Кто будет убирать урожай?
Ответы детей.
Воспитатель : Урожай собрали, после этого куда ребята везут зерно?
Ответ детей: (на элеватор).
Воспитатель : Ребята! Для чего, туда отвозят зерно? И как называется профессия того человека, который там работает?
Ответы детей.
Воспитатель : После того, как зерно просушили, куда дальше поступает зерно? И профессия человека, который работает на мельнице?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, что мы с вами из зерна, получим после мельницы?
Ответы детей.
Воспитатель : А из муки мы какие продукты мы можем получить?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы детки, а мы с вами продолжаем нашу увлекательную прогулку.
Давайте маленько разомнёмся и сделаем небольшую разминку.
Ветер дуеет нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже.
Воспитатель : Ребята, а мы продолжаем с вами дальше нашу прогулку.
Обратите внимание, что это за дерево?
(слайд с деревом рябины)
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что это за дерево, кто помнит как оно называется?
Ответы детей:
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем стихотворение про рябинку.
М. Гилёва «Рябиновые бусы»
Вот стоит рябина,
Голову повесила.
Наклонилась до земли,
Гроздья ягод свесила.
Крупную рябину на нитку соберёт,
Бусы из рябины,
Зиме при поднесёт.
Воспитатель : Молодцы ребята!А мы продолжаем нашу прогулку.
Смотрите сколько здесь разных видов птиц (слайд с птицами улетающими в тёплые края.)
Воспитатель : Давайте с вами детки вспомним какие птицы у нас улетают в тёплые края? И как они улетают? (по одиночке, клином, стаей.)
Воспитатель : Вот мы и птиц проводили с вами в тёплые края.
Воспитатель : Ребятки посмотрите, а тут, кто впереди? (слайд с ящерицей и лягушкой.)
Ответы детей.
Дети, а вы помните, где они будут пережидать зиму?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребятки!
Воспитатель : Вот и подходит наша увлекательная прогулка к концу. Нам пора возвращаться в сад.
А на прощание нашей осени, мы подарим стихотворение.
Осень. З. Федоровская.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила;
Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный,
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите- роща золотом одета!
Воспитатель : Ребята! Осень приготовила для вас угощение.
Итог занятия.