Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу

Алсу Псыщаница
Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы

«Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди- это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь».

Ф. Майор.

Дошкольный возраст – это период, когда происходит процесс развития индивидуально- психологических и формирование социально-нравственных качеств личности. Именно поэтому, дошкольный возраст является уникальной ступенью непрерывного экологического образования и должен рассматриваться как особая ступень развития человека и формирования его мировоззрения.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу» размещена в разделах

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с самого раннего детства. Экологическое воспитание можно определить, как формирование у детей экологического сознания, как совокупность знаний, чувств, воли и готовности к активной природоохранной деятельности, помогающего понимать окружающий мир как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное отношение к природе.

Чтение художественной литературы способствует воспитанию чувств. Действительно, читая произведение, ребенок осваивает нравственно- эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев. В дошкольном возрасте главной особенностью является эмоционально окрашенное восприятие материала, эмоции играют большую роль в восприятии природы, ее красоты и неповторимости. Интерес к окружающим объектам неживой и, особенно, живой природы появляется очень рано.

Книги являются своеобразной платформой, где сосредоточены знания о природе. На основе книг идет развитие представлений о правильном отношении к окружающему миру. Познавать мир с помощью книги- значит, иметь возможность познакомить ребенка со многими важными для него аспектами жизни.

Систему нравственных ориентиров дает чтение произведений таких авторов, как : В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Есенина, Ф. Тютчева др. Произведения этих авторов глубоко воздействуют на чувства детей, формируют определенное мышление и отношение к природе.

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина служат примером бережного отношения к природе. Их рассказы способны пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, случающимися в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать.

Поэтическими произведениями К. Паустовского мы прививаем великое уважение к природе, к целесообразности ее законов, к ее возвышающей душу красоте. Его проза несет в себе огромный запас знаний о мире, не только о его могучем животворном начале, но и о его хрупкости.

Стихотворения С. Есенина, Ф. Тютчева, И. Бунина внушают через красоту природы любовь к родине, к бережному отношению окружающей нас природы.

Чтение произведений о природе позволяет расширить кругозор экологических знаний, развивать

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Создание экологически- благоприятной среды для реализации приоритетного направления Способствование воспитанию экологической культуры дошкольников.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Овладение родным языком как средством и способом общения.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют.

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка» Экологическое воспитание дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность по теме «Ветер – невидимка» Автор: Быкова Наталья Александровна,.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу
Опубликовано: 29 октября 2019 в 07:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Псыщаница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД