Алпеева Юлия Александровна
Конспект занятия «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
"Занятие по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством блоков Дьенеша"
Квест-игра :«Буратино и его друзья»
Цель: стимулирование познавательной активности и развитие логического мышления через игровую деятельность.
Задачи:
– повышать познавательную, игровую и двигательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия „Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
– развивать высшие психические функции дошкольников : восприятие, память, внимание, мышление, воображение ;
– развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, соотнесение, сравнение, исключение;
– совершенствовать знания: числового ряда, знание формы геометрических фигур, их цвета, размера, величины;
– способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную деятельность;
– воспитывать чувство ответственности, эмпатии, взаимопомощи, вызвать желание помочь главному герою;
– развивать чувство коллективизма, доброжелательности к окружающим.
Ход занятия:
Педагог. – Здравствуйте ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть, вы согласны?
Дети. - да!
Педагог: Посмотрите ребята к нам на занятие пришел Буратино, но почему то он такой грустный
Педагог: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Ребята, я слышу он что то шепчет, сейчас послушаю…
- Буратино мне по секрету сказал, что злой Карабас-барабас похитил его друзей и запер их в сундук, но он обещал их выпустить, если Буратино пройдет все его испытания. Ребята, может поможем нашему Буратино?
- Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Ведь друзей нельзя бросать в беде!
Педагог: Но чтобы выполнить все испытания Карабаса-Барабаса нужно быть бодрыми и энергиными, давайте в начале сделаем разминку:
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Педагог: Ну вот теперь мы готовы с вами к выполнению сложных заданий и нас ждет первое испытание, найдите задание с цифрой - 1
(дети подходят к первому заданию № 1)
Задание № 1: «Чудесный мешочек»
Педагог: Ребята, перед вами чудесный мешочек, в нем лежат геом. фигуры, вам нужно достать фигуру, назвать ее форму и цвет.
(дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы, мы справились с вами с 1- ым испытанием, получите заслуженную награду от Карабаса-барабаса (педагог выдает детям 1 часть разрезной картинки – Золотой ключик)
Педагог: Теперь мы переходим ко 2-му заданию, найдите цифру 2.
Задание № 2: «Собери Бусы для Мальвины».
Педагог: Перед вами лежит карточка на которой изображена последовательность бусин, вам нужно собрать бусы для Мальвины, соблюдая данную последовательность (треугольник., круг, квадрат – Блоки Дьенеша)
Педагог: Ребята давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание….
Молодцы, бусы для Мальвины готовы и мы справились с вами со 2-ым испытанием, получите свою заслуженную награду (вторая часть разрезной картинки)
Педагог: Ребята,вы наверное немного устали, давайте поиграем и отдохнем.
Физминутка: Игра «Веселые фигуры»
Ребята, смотрите и запоминайте:
когда я показываю – «Квадрат» вы поднимаете руки вверх;
если я показываю- «Круг» - мы приседаем;
«Треугольник» - руки кладем на пояс (посмотрите согнутые руки напоминают фигуру –«Треугольник»
Педагог: Ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь мы можем выполнить след. испытание Карабаса-Барабаса найдите задание № 3.
Задание № 3: «Фотография Буратино»
Ребята, перед вами лежит фотография Буратино по которой вам нужно собрать точно такого же человечка из геометрических фигур (дети выполняют задание)
Педагог: Посмотрите правильно ли вы выполнили задание, все ли фигуры совпали с образцом на фотографии. Хорошо, вы справились и с 3-им заданием и вновь получаете свой заслуженный приз.
Педагог: Давайте еще немножко поиграем и сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
«Катины игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать –(стучат кулаками)
Педагог: И вот мы дошли с вами до последнего испытания, найдите цифру 4
Задание № 4 : «Найди 4-ый лишний»
Ребята, посмотрите внимательно на задание, сравните все 4 фигуры и назовите какая фигура здесь лишняя.
На полу разложены 4 блока Дьенеша : синий круг, синий треугольник, красный круг, синий прямоугольник. Вопрос: какая фигура тут лишняя? (красный круг- отличается по цвету, 4 фигуры: толстый квадрат, толстый прямоугольник, тонкий прямоугольник, толстый круг (лишняя фигура –тонкий прямоугольник)
4 фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (лишняя фигура круг - нет углов)
Педагог: Молодцы, ребята, как вы думаете мы с вами заслужили награду за выполненное задание?
Дети: Да! Получайте еще один подарок от Карабаса-Барабаса (третья часть разрезной картинки)
Педагог: Молодцы ребята, а теперь давайте соберем все призы вместе и посмотрим что же у нас получится? – Соберите целую картинку из частей (дети собирают разрезную картинку)
Педагог: Ребята, что же у вас получилось?
Дети: Ключик
Педагог: А как вы думаете, от чего этот ключ?
Дети: от сундука
Педагог: Правильно, от сундука где заперты друзья Буратино.
Педагог: Давайте вместе откроем сундук.
(дети открывают ключом и достают персонажей)
Педагог: Друзья Буратино благодарят вас за спасение и говорят вам спасибо.
Педагог: Ребята, скажите вам понравилась наша игра?
Дети: Да
Педагог: А какое задание вам понравилось больше всего? -ответ
Что для вас было самым сложным? –ответ детей,
А что было самым легким? – ответ детей;
Вы хотели бы еще поиграть в такую игру?
Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми испытаниями Карабаса-барабаса и помогли Буратино спасти его друзей.
мне очень понравилось с вами играть! И я хочу вам подарить фотографию Буратино и его друзей (раскраска, которую вы можете раскрасить у себя в группе. До свидание!