Получи документы

Конспект занятия «Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Рябинка»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить у детей представления о жанре живописи «пейзаж», формировать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживанию ему.

Задачи:

Образовательные. Подвести детей к пониманию художественного образа. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы. Продолжать учить рассказывать связно и образно, отмечая черты осенней природы.

Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Развивать умение видеть и понимать картину.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины И, Э, Грабаря „Рябинка“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусств, соотносить увиденное с личным опытом. Воспитывать умение выражать понятно свои впечатления и чувства, вызываемые картиной.

Материал. Портрет И. Э. Грабаря, репродукция картины «Рябинка».

Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихотворений. Дидактические и художественно-развивающие игры: «путешествие в мир искусства», «придумаем натюрморт», «Весёлое рисование». Проведение занятия на тему «Знакомство с народным праздником покров. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка»

Воспитатель. Дети перед вами портрет известного художника пейзажиста Игоря Эммануиловича Грабаря. (родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году). Природа наделила его многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.

Ещё одна поэтическая сторона русской природы – осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить – яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Э. Грабаря «Рябинка».

Центральным цветом работы является насыщенный красный цвет – им художник изобразил листья и гроздья рябины. Оттеняет яркий – густой жёлтый цвет, воплощающий длинную ниспадающую листву берёзы, готовую вот-вот сбросить себя этот красивейший наряд. Исключительной живописностью отличается фон – это зелёная лужайка с проглядывающей коричневой землёй, жёлтые поля вдали и бело-голубое спокойное осеннее небо. Мастер играет с цветами и их сочетаниями.

Композиция работы достаточно проста и «разрежена» — свободно расставленные деревья, чёткий живописный фон, яркие цвета позволяют в полной степени насладиться представленным пейзажем. Однако, несмотря на свободное построение, работа воспринимается очень цельно и гармонично.

Грабарь создал своей талантливой рукой ещё одну лирическую красоту, изящество и великолепие осеней поры. Картина «Рябинка» Игоря Эммануиловича Грабаря. находится в Государственной Третьяковской галерее.

Воспитатель. Используя приём фрагментарности композиции, Грабарь изображает озимые поля и слегка тронутые желтизной дали, виднеющиеся сквозь скисающееся ветви золотистой берёзы, роняющей свои листья, и сквозь ярко-красную листву тонких ветвей рябины. Вершину берёзы, как и ствол рябины, зритель не видит, не видит он и часть холма, на который падают осенние листья и тем не менее эта как бы увиденная из окна часть осенней природы передаёт с исключительной полнотой то ощущение ясного дня «осени первоначальной». Художник одновременно использовал и тёплые цвета осенней листвы, и холодные цвета воды и осеннего неба, которые занимают весь задний план картины. Этим он хотел показать нам, что, хотя и светит солнце, и играет в золотой листве, но оно уже не так согревает, чувствуется осенний холодок и небо уже не такое синее как летом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Воспитатель читает отрывки из стихотворений об осени:

А. Толстой Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

И. Греков Приметы осени во всём встречает взор: Там тянется, блестя на солнце, паутина, Там скирд виднеется, а там через забор Кистями красными повиснула рябина.

Воспитатель. Как выразительно описали осенний пейзаж русские поэты! Посмотрите, как эти стихотворения созвучны картине И. Э. Грабаря. Догадайтесь, как Художник назвал её. О чём эта картина? Какой вы видите рябинку? Дети. Большой, тонкой, золотистой, невысокой, гнутой, красивой, красно-оранжевой. Воспитатель. Что можно сказать о других деревьях? Какие они? Дети. Красивые, стройные, тонкие, золотистые, изящные. Воспитатель. Расскажите о том, что ещё изображено на картине? Дети. Холмы, ветки и листья берёзы. Воспитатель. Какое небо на картине? Дети. Солнечное, голубое, облачное. Воспитатель. Чем вам понравилась картина? Расскажите о своих впечатлениях. После двух-трёх ответов воспитатель предлагает детям составить рассказы на тему И. Э. Грабаря «Рябинка». В анализе отмечает, как дети используют выразительные средства и понятно ли выражают свои чувства.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Рябинка»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Рябинка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД