Марина Сафронова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему.
Активизировать глагольную лексику.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении песенок, память.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Козлятки и волк“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: рассматривание картинок диких и домашних животных; беседы о козе и козлятах, о волке.
Оборудование: набор иллюстраций по сказке, макет избушки, шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки про волка и козлят.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой мотивации).
Воспитатель обращает внимание детей на макет избушки и спрашивает, как она называется (избушка, домик, теремок).
- Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Садитесь поудобнее и слушайте сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку «Козлятки и волк», используя иллюстрации.
Далее воспитатель проводит беседу:
- Почему коза уходила в лес? (Есть траву шёлковую. Пить воду студёную.)
- Что наказывала коза козлятам? (Воспитатель предлагает всем детям произнести слова наказа и повторить песенку.)
- Кто хочет рассказать, как волк хотел забрать козлят? (Воспитатель помогает детям с ответом.)
- Каким голосом пел волк песенку козы? Давайте попробуем так спеть. (Дети вместе с воспитателем поют песенку козы.)
- Как мама коза спасла своих козлят?
Воспитатель даёт детям подсказки: «Волк и коза…И стали… Коза прыгнула, а… Живот у него…»
- Какая в этой сказке мама коза? (Добрая, хорошая, большая.)
- Какой волк?
- Какие козлята? (Маленькие, глупые, озорные)
- А ещё они очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда мама коза уходила в лес?
Воспитатель активизирует речевую активность: «Уйдёт мама коза, а козлята крепко-накрепко закроют дверь. Старший козлёнок говорит… А младшие козлята отвечают… И они начали… А один козлёночек… Тогда другие козлятки…»
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям повеселится, как козлята и раздаёт шапочки; включает фрагмент аудиозаписи музыкальной сказки. Далее дети играют сказку.