Наталья Баюшева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная» : прививать интерес к чтению художественной литературы.
Словарь: лубяная
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход:
Воспитатель (бабушка) :
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит (пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее :
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой –белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Мимическое упражнение
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки :
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)
-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)